Лебедев В.Н.
опубликовано
ISBN 978-5-7422-7075-1
Скачать в формате Acrobat
Начало сайта   Скачать в формате Acrobat

 

 

НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ, СОЛИДАРИЗАЦИЯ ЛЕВЫХ И ПРАВЫХ. ОБРАЗ БУДУЩЕГО общественной системы.

О КОМПЛЕКСНО ФАКТОРНОЙ ТЕОРИИ СТОИМОСТИ.

 

ПОЛИТЕХ-ПРЕСС Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Санкт-Петербург 2020

УДК 316.6
ББК 60.5
Л33

Лебедев В Н НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ, СОЛИДАРИЗАЦИЯ ЛЕВЫХ И ПРАВЫХ.  ОБРАЗ БУДУЩЕГО общественной системы. О КОМПЛЕКСНО ФАКТОРНОЙ ТЕОРИИ СТОИМОСТИ.

/ В. Н. Лебедев. – СПб. : ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2020. 75с.

 

Настоящая работа позволяет доказательно определить «образ будущего» логику и идеологию процесса борьбы за идеалы социального государства, борьбы за построение объективно справедливой общественной системы – гармонизм, в которой объективно устранен антагонизм при соблюдении объективных интересов наемного труда и капитала, фундаментально строго с позиции науки, отметая в практике прошлого искажения истины и неправильное в идеологии.

L_46@mail.ru
www.Lebedev-v-n.narod.ru  

© Лебедев В. Н. 2020
© Санкт-Петербургский политехнический университет

ISBN 978-5-7422-7075-1

   

Лебедев Владимир Николаевич

Настоящая работа автора, его книги, выводы, законы, строго соответствуют объективным законам природы и их производным – положениям диалектики, законам диамата.

 

Содержание

  1. НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ, СОЛИДАРИЗАЦИЯ ЛЕВЫХ И ПРАВЫХ. ОБРАЗ БУДУЩЕГО общественной системы
  2. О КОМПЛЕКСНО ФАКТОРНОЙ ТЕОРИИ СТОИМОСТИ (КФТС) и ТТС
  3. Перечень событий, являющихся следствиями  наличия в общественной системе  равенства приростов накоплений – С2 = С3
  4. ЛИТЕРАТУРА

 

 

НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ, СОЛИДАРИЗАЦИЯ ЛЕВЫХ И ПРАВЫХ. ОБРАЗ БУДУЩЕГО общественной системы.

Образ будущего, необходимость смены идеологии построения объективно справедливой общественной системы  :
- путь построения объективно оптимальной экономической модели развития страны,
- путь борьбы за идеалы социального государства.

Это предложение, которое позволит объединить народ РОССИИ общей целью и новой идеологией, то есть позволит создать «Союз всех левых и близких сил» под единым лозунгом :

«ЭКСПЛУАТАЦИЯ В ОБЩЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ИСКОРЕНЕНА полной выплатой объективной зарплаты работнику, то есть исключением из прибыли работодателя доли, не выплаченной зарплаты наемному работнику до ее объективной величины».
Примечание.


1. Указанная в лозунге
(и далее по тексту, как и во всех других работах автора) Эксплуатация есть субъективная эксплуатация работодателем  (наемного работника), так как эта эксплуатация определяется субъективным решением работодателя, которое определяет не объективное Включение (по сути - воровство) в прибыль работодателя доли, объективно не выплаченной зарплаты наемному работнику до ее объективной величины;

2. В предыдущих работах автора рассмотрены (см. раздел - литература)  подробно аспекты рассматриваемого вопроса.
 
Против этого приведенного лозунга не сможет выступить ни один разумный человек, поэтому этот лозунг является объединительным для практически всего населения страны, в нем заинтересованном, под знаменем этого лозунга будут просто сметены все препятствующие этому благому делу.

Вопрос только в энергичной раскрутке этого лозунга и доведении смысла, до не  понимающих
, что искоренение эксплуатации человека человеком это задача, решаемая не мгновенно, а требующая как минимум, установленного законодательно срока нахождения во власти.

Ныне люди (в России), участвуя в выборах, зачастую, не знают за кого голосовать, по причине отсутствия у всех, и во власти также, отсутствие новой и НАУКОЙ ОБОСНОВАННОЙ идеологии, поэтому так важно широко ознакомить народ с новой и предлагаемой НАУЧНО обоснованной идеологией построения общественной системы.

ГАРМОНИЗМ, а это есть объективно справедливая общественная система, которая соответствует критерию - С2=С3, то есть при этом есть равенство ПРИРОСТА БОГАТСТВ - С2 и С3, соответственно, у диалектических противоположностях—классах общественной системы, то есть собственников - КЛ1 и НЕ собственников - КЛ2, частных средств производства (см. Рис.1).


При  С2=С3 классовая общественная система Гармонизм, является объективно справедливой, так как при Гармонизме отсутствует эксплуатация наемного труда
(имеющаяся при капитализме), то есть эксплуатация равна нулю, при этом Гармонизм фундаментально соответствует объективным законам природы и их следствиям — положениям диалектики, законам диамата

(в отличие от бесклассовых социализма – коммунизма по марксизму и м – л, см. ниже), именно  поэтому ГАРМОНИЗМ это, объективно неизбежно идущая на смену капитализма общественная система,  постепенно и неуклонно реформируя капитализм в ГАРМОНИЗМ.

Объективная справедливость классовой общественной системы - Гармонизм это есть ее фундаментальное соответствие объективным законам природы и их следствиям,

этими объективными законами природы и их следствиями являются :

1 -- закон сохранения энергии для случая преобразования энергии между двумя полюсами с разными потенциальными энергиями, без чего не может существовать ни один процесс в материальном мире, в том числе и в материальной общественной системе, в которой диалектические противоположности - КЛАССЫ это полюса материальной системы, а разность потенциалов между ними это есть диалектическое противоречие "единство и борьба " между – КЛАССАМИ ;

2 – закон диамата и положения диалектики (те,  которые определяют законы диамата), то есть "ЗАКОН ЕДИНСТВА и БОРЬБЫ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ" и требования «ядра» диамата и положений диалектики о «РАЗДВОЕНИИ» системы ее полюсными противоположностями,как полюсами любого протекающего материального процесса в материальном мире.

ЗАКОНЫ диамата, как и положения диалектики, есть некая  РЕИНКАРНАЦИЯ объективных вечных законов природы, являясь их следствием.{1.2}

Для человека равна нулю скорость возможных изменений объективных законов природы.

Время существования человечества (пусть несколько десятков тысяч лет, пусть даже больше), которые есть МИГ по сравнению с временем бесконечного существования ВЕЧНОГО МИРОЗДАНИЯ (известно время существование нынешнего Мироздания равного порядка — 14 миллиардов лет), поэтому

ВЫВОД очевиден  { 10 }  :

а) объективные законы вечного мироздания наверно могут изменяться, но скорость их гипотетического изменения  практически равна НУЛЮ, с точки зрения разумного человечества, которое живет МИГ времени по сравнению с вечным бесконечным существованием МИРОЗДАНИЯ ;

б) Объективные законы природы (и их следствия) НЕ ЗАВИСЯТ от СУБЪЕКТИВНОГО СОЗНАНИЯ человека, являющегося только неким «вторичным» объектом, созданным первичным — МИРОЗДАНИЕМ  и созданным по объективным законам этого МИРОЗДАНИЯ, то есть по объективным законам природы, поэтому именно идеология марксизма и м - л, отрицающая ОБЪЕКТИВНЫЕ законы природы и их следствия, явилась фундаментальной причиной КРАХА РОССИИ в формате СССР.

Объективные законы природы (и их следствия) не зависят от субъективного сознания человека, что означаетневозможность сознанию человека, по егосубъективному желаниюосознано ,  влиять, вопреки объективным законам природы, в бессмысленных попытках изменить любой материальный процесс и его результат,(например, присутствием, наблюдением и попыткой субъективным влиянием изменить процесс и результат),

которые всегда  соответствуют объективным законам природы,

которые человек может только разумно применять, сознавая, что их нарушение приведет к тому или другому наказанию за их нарушение.

Процесс, реформации капитализма в ГАРМОНИЗМ, уже ныне проявляется и происходит  стихийно, как тенденция, в развитых странах капитализма,
то есть люди (добровольно или вынуждено), в их все большем количестве, в этих общественных системах пока стихийно и многие интуитивно, выполняет каждый свою функцию своего класса, в части саморазвития общественной системы :

1. – капиталисты вынуждены увеличивать платежеспособный спрос у людей, повышая зарплату наемным работникам с целью увеличения рынка сбыта товаров, что сопровождается одновременно увеличением общей прибыли капиталистов и в ней увеличением величины объективно необходимой прибыли капиталистам, величины, которая соответствует общественной системе Гармонизм, в которой прибыль работодателя не имеет доли не выплаченной в зарплату наемным работникам.

Увеличение зарплаты наемным работникам,  ведет к увеличению прироста богатства не собственников средств производства, при этом увеличение общей прибыли капиталиста также ведет к увеличению и соцвыплат (за счет увеличения отчислений с повышенной общей прибыли капиталистов) в государстве ;

2. – не собственники частных средств производства, имея больше денег и, соответственно, имея большей платежеспособный спросу, увеличивают количество покупаемого товара, что ведет к увеличению объективно необходимой прибыли капиталистов на развитие;

3.–эти медленно протекающие процессы по п.п.1,2 приводят к появлению общего тренда (который целесообразно сознательно поддерживать для устранения стихийности процесса) к  постепенному достижению РАВЕНСТВА ПРИРОСТОВ БОГАТСТВ у класса собственников и у класса не собственников частных средств производства, то есть в результате будет получено равенство С2=С3, соответствующее общественной системы ГАРМОНИЗМ.

ГАРМОНИЗМ есть объективно справедливая общественная система, которая НЕИЗБЕЖНО,

в историческом процессе, реформирует капитализм, но стихийно только методом последовательных приближений, поэтому этот процесс, в этом стихийном развитии, очень длительный.

Построение ГАРМОНИЗМА может быть резко ускоренно, если его создавать СОЗНАТЕЛЬНО, зная объективный его критерий - С2= С3, то есть РАВЕНСТВО ПРИРОСТОВ БОГАТСТВА (прироста накоплений) у класса работодателей (С2) и класса не собственников частных средств производства (С3), при этом сознательном построении Гармонизма требуется ПЛАНОВО - РЫНОЧНАЯ экономическая система в государстве (а не только плановая или только рыночная), с ВЕДУЩЕЙ ролью государства.

ГАРМОНИЗМ может быть СОЗНАТЕЛЬНО построен только при требовании грамотного населения (когда ГАРМОНИЗМ станет материальной силой), которое осознает объективную необходимость и проведет в законодательные органы грамотное большинство, разделяющее идеи ГАРМОНИЗМА, для чего требуется обязательная работа по просвещению всех членов общества и это действительно настоятельная необходимость и первоначальная задача по привлечению СМИ.


Построение Гармонизма это процесс РЕФОРМИРОВАНИЯ капитализма в объективно справедливую общественную систему, а НЕ РЕВОЛЮЦИЯ, требующая уничтожения частной собственности на средства производства, поэтому Гармонизм создается сознательно и без разрушений и катастроф в общественной системе, в фундаментальном соответствии с законами диамата, положениями диалектики и требованиями объективных законов природы.

В объективном историческом процессе ничего невозможно НАСИЛЬНО уничтожить (стратегически), НАРУШАЯ требования законов диамата, положений диалектики и требования объективных законов природы,
а РЕВОЛЮЦИЯ по Марксизму и М - Л

(в части уничтожения диалектических противоположностей – классов, в том числе, диктатурой пролетариата)

есть НАСИЛЬСТВЕННОЕ действие, так как оно ОТРИЦАЕТ требования законов диамата, положений диалектики и требования объективных законов природы.

Необходимо, отрицающим объективные законы природы, понять истину, нижеприведенную.


Законы диамата (например, "закон единства и борьбы противоположностей") и положения диалектики (которые определили законы диамата), как СЛЕДСТВИЯ ОБЪЕКТИВНЫХ ЗАКОНОВ ПРИРОДЫ, требуют для материальных процессов в материальном мире, (в том числе в части общественных систем, созданных, как все в материальном мире по объективным законам природы) ВЕЧНО (на время существования системы, то есть времени протекания процесса функционирования системы) следующего :

1. - требуют  наличия диалектических противоположностей, то есть классов,

(состоящих их людей системы) в общественной системе (как полюсов в любой материальной системе) ;

2. - требуют наличия  диалектического противоречия "единство и борьба" между диалектическими противоположностями – классами, так как противоречие образует источник саморазвития и развития материальной системы
(как разность потенциалов в любой материальной системе, без которой материального процесса не существует) ;

3. - требуют РАЗДВОЕНИЕ (как требует ЯДРО диалектики и диамата и материальная система, раздвоение полюсами - противоположностями)
общественной системы полярными диалектическими противоположностями, то есть классами ;

4. - требуют наличия в материальной системе, в том числе в общественной системе, источника саморазвития, который состоит из полюсных диалектических противоположностей, состоящих из людей системы, то есть классов, между которых должно быть диалектическое противоречие "единство и борьба" , то есть разность потенциалов для материальных систем.

Марксизм и м- л ТРЕБУЕТ ОБРАТНОГО (то есть ЗАПРЕЩЕННОГО), в их неверной идеологии, то есть :

А) - требуют уничтожения классов - диалектических противоположностей, состоящих из людей общественной системы, то есть полюсов материальной системы ;

Б) - требует уничтожения диалектического противоречия "единство и борьба " между диалектическими противоположностями - классами, то есть разности потенциалов в материальной системе ;

В) - требуют уничтожение требуемого РАЗДВОЕНИЯ общественной системы полюсной парой диалектических противоположностей, то есть классов ;

Г) - требует уничтожения источника саморазвития в общественной системе, уничтожением диалектических противоположностей - классов, уничтожением диалектического противоречия между ними "единство и борьба" и тем самым требуют уничтожения РАЗДВОЕНИЯ общественной системы полюсными диалектическими противоположностями - классами (согласно п.п А), Б), В)) ----
что и явилось фундаментальной причиной
(при наличии других причин, второстепенных и производных от фундаментальной причины)
КРАХА и УНИЧТОЖЕНИЯ РОССИИ в формате СССР.

 

Гармония в общественной системе, ГАРМОНИЗМ (который есть естественный путь развития общественной системы, определяемый требованиями объективных законов природы и их следствий, что определяет  НЕИЗБЕЖНОСТЬ построения ГАРМОНИЗМА - объективно справедливой общественной системы),
есть наличие оптимального диалектического противоречия «единство и борьба» в общественной системе, то есть не имеющего антагонистической составляющей(о чем ниже,  когда в общественной системе эксплуатация равна НУЛЮ), что и определяет ГАРМОНИЗМ как объективно справедливую общественную систему, имеющую равенство - С2 = С3.

Гармония в общественной системе другая, нежели гармония, например музыкальная или некая другая, например, в социологии, 

отмечу также, что все приведенное в этой и в моих других работах, не опровергается, в том числе, и в социологии,
что естественно, так как объективные законы и их следствия и социология не может отрицать ,

притом, что социология  учитывает, рассматривает субъективные личностные факторы и причины, являющиеся вторичными по отношению к объективным требованиям природы.

Объективные законы, в части общественной системы, это не выключатель и не включатель, действуют не мгновенно, а имеют постепенное, постоянное действие, обеспечивающее непреклонный ТРЕНД к НЕИЗБЕЖНОМУ наказанию ОТРИЦАЮЩИХ требования объективных законов природы (пример, ужасный, известен, это крах РОССИИ в формате  СССР и соцлагеря).

Человек своим субъективным сознанием принципиально не может создать ничего, что может быть ПЕРВИЧНЕЕ объективных законов природы (которые не зависят от субъективного сознания человека),
человек не в состоянии создать новый ОБЪЕКТИВНЫЙ закон природы, дополнительно к объективным законам, созданным самим МИРОЗДАНИЕМ.

Культурно обоснованные (якобы) возражения субъективного сознания человека не являются ОБЪЕКТИВНЫМИ (например, могут претерпевать видоизменения с течением времени и быть различными, как различны люди) и не являются объективными законами природы.

Защита культурных ценностей родной страны зависит, в основе,  определяющей и первое требование, которое и есть строгое выполнение объективных требований законов природы и их следствий, в этом случае родная страна имеет максимальную вероятность быть сильной, суверенной, если не будет подчинена более сильному государству.

Грамотный человек (и его психика), должен признавать в материальном мире абсолютное главенство  требований объективных законов природы и их следствий,  определяющих объективно необходимое структурное  строение общественной системы, где обязательно главенствует полюсная пара диалектических противоположностей - полюсов

(что есть требуемое РАЗДВОЕНИЕ общественной системы),

то есть КЛАССОВ (КЛ1 и КЛ2) с диалектическим противоречием, то есть разностью потенциалов (РП) между ними, см. Рис1,  подробные пояснения к которому приведены в материалах автора, {5} указанных в разделе — литература, при этом здесь по тексту приведены некоторые обозначения, указанные на Рис 1.

Примечание.

Не надо путать многополярность с однополярностью, например, в геополитеке,
многополярность  есть множество однополярностей, то есть каждая страна, поддерживая многополярность, поддерживает взаимоотношения с рядом стран, притом что с каждой страной (или каждой группой стран, имеющих общее ) у нее однополярные взаимоотношения.

 

Рис.1 - Схема движения, дележа и роста материального потенциала в Общественной Системе общество государство (схема им. Лебедева) : схема системы общество государство для рыночных ОЭФ.

 

В приведенной схеме на рис.1, отражен постоянно проходящий в общественной системе, в практике реальной жизни "ежесекундный" процесс движения, изменения и дележа материального потенциала (МПК1 и МПК2), то есть  это : – производство (С1, С11); – распределение (С7); –  потребление (С4, С9);  – прирост накопления или прирост богатства (С2, С3).

МПК1 — материальный потенциал (накопления, богатство) собственников средств производства в денежных единицах, МПК1= капитал + личная собственность. МПК2 — материальный потенциал (накопления, богатство) не собственников средств производств в денежных единицах, МПК2 = личная собственность.

Из приведенного понятно, что не только МПК1, (включающий капитал), но и МПК2 (личная собственность - КЛ2 ) определяет политэкономический процесс в общественной системе, что не учтено в марксизме и м – л.

«Схема» на рис. 1, это «оболочка», которая вмещает, охватывает все (без исключения) бесконечное многообразие процессов, происходящих в общественной системе, обществе, государстве,при этом, естественно, действуют все, природой созданные закономерности и взаимосвязи, в том числе и обратные связи.

Объективный макропроцесс в общественной системе есть обобщающий результат разнонаправленных устремлений всех многих групп и множества людей, при этом, все множество людей в обществе четко и однозначно делится ныне на собственников средств производства (КЛ1) и не собственников средств производства (КЛ2).

При ГАРМОНИЗМЕ, то есть при отсутствии эксплуатации в общественной системе, в ней создано оптимальное диалектическое противоречие, которое соответствует оптимально требуемым и взаимоувязанным параметрам производства, распределения, потребления, накопления, что означает наличие в общественной системе объективного баланса между производством, распределением, потреблением, накоплением, который объективен для имеющегося уровня развития экономики государства.

ГАРМОНИЗМ есть фундаментально справедливая общественная система, представляющая каждому члену общественной системы жизнь без ЭКСПЛУАТАЦИИ и всем предоставляющая ОБЪЕКТИВНО полностью реализовать свои возможности и желания, ограниченными ОБЪЕКТИВНО только рамками ОБЪЕКТИВНЫХ возможностей каждого, то есть если не достиг желаемого, то виноват сам, по причине отсутствия  ОБЪЕКТИВНЫХ ПРИЧИН, препятствующих достижений желаемого при построенном ГАРМОНИЗМЕ - фундаментально объективно справедливой общественной системе.

Примечание. 1. Определение  "объективно" определяет фундаментальное соответствие объективным законам природы (ОЗП) и их следствиям - положениям диалектики, законам диамата, поэтому понятие - " объективная справедливость общественной системы, общества" надо не путать с пониманием понятия "справедливость" субъективным сознанием того человека, который не соизмеряет свои субъективные желания и ощущения с требованиями ОЗП и их следствиями.

2. " Ноократия и Ноосфера" Вернадского, представленная неким набором словообразованных  пунктов, неких  общих требований гуманизмоэтического содержания без наличия требования  к " ноократии и ноосферы" в части  фундаментального соответствия  ОЗП и их следстиям, чем принципиально отлична от ГАРМОНИЗМА, фундаментально соответствующего ОЗП и их следствиям.

Объективно справедливая общественная система – ГАРМОНИЗМ, то есть при оптимальном диалектическом противоречии, соответствующем - С2=С3 (при эксплуатации = 0) , соответствует объективно правильно отрегулированному уровню свобод и демократии, так как иначе обществу и государству может быть плохо как при сильной зависимости власти от мнения народа, так и при слабой зависимости власти от мнения народа, то есть при отсутствия правильного соответствия между ними . {7}

Уже в античном мире было известно, что «…величайшая свобода порождает тиранию или несправедливейшее и тяжелейшее рабство». Иными словами, одна крайность дает другую». http://www.on-lan.ru/politologiya/politicheskaya_mysl_v_antichnom_ mire.php

При наличии тренда С3(при капитализме С3<C2) к С2 (см. рис.1), С3 растет быстрее С2, за счет чего, с течением времени и наличии этого тренда, достигается равенство прироста богатств – С2=С3 у полюсных диалектических противоположностей, то есть у классов – КЛ1 и КЛ2. Достижение равенства С3=С3 и есть момент построения ГАРМОНИЗМА.

Этот момент построения - ГАРМОНИЗМА при С2=С3 и эксплуатации равной НУЛЮ, есть граница, переход которой возникает при С2<С3 и означает момент появления эксплуатации (но «наоборот») НЕ  собственниками  частных средств производства собственников частных средств производства,что означает появление в общественной системе НЕ оптимального диалектического противоречия
и наличия не объективно справедливой общественной системы.

ГАРМОНИЗМ есть объективно справедливая общественная система (объективно не имеет эксплуатации), общество, которые обрели (из тысячелетних субъективных интуитивных идеалистических желаний человека и человечества), наконец—то, объективное обоснование и обрели, наконец – то, объективное понимание пути построения.

КЛАССОВАЯ борьба есть только  слагаемое (соответственно, состоящее из антагонистической и НЕ антагонистической борьбы), являющееся  только одним из слагаемых, составляющих интегральное  диалектическое противоречие "единство и борьба",  согласно "закон единство  и борьба противоположностей".

Антагонистическая Классовая борьба, есть соответствующая и определяющая ЭКСПЛУАТАЦИЮ и является антагонистическим слагаемым  в интегральном диалектическом противоречии "единстве  и борьбе" в общественной системе.

КЛАССОВОЙ БОРЬБЫ как  отдельного противоречия - НЕТ,  так как КЛАССОВАЯ БОРЬБА есть только одно из слагаемых  интегрального противоречия "единства борьба".
При ГАРМОНИЗМЕ эксплуатация равна НУЛЮ, поэтому и  Антагонистическая КЛАССОВАЯ БОРЬБА равна НУЛЮ, то есть в интегральном диалектическом противоречии "единства и борьба" уничтожено,  НЕТ антагонистического слагаемого -- Антагонистическая КЛАССОВАЯ  Борьба,
поэтому ГАРМОНИЗМ есть объективно справедливая общественная система при эксплуатации равной НУЛЮ и, соответственно, при  объективном отсутствии угнетателей и угнетенных.

Уничтожив эксплуатацию при ГАРМОНИЗМЕ, уничтожается и антагонистическая составляющая классовой борьбы, остальная составляющая "классовой борьбы" в противоречие "единство и борьба" есть субъективная межличностная "борьба" плюс, определяемая не антагонистическими причинами, принципиально имеющими найти в борьбе некий компромисс
(например, «белая и черная» зависть к таланту предпринимателя, его пассионарности, трудности в решении и обсуждениях спорных вопросов, например, условий договоров),
то есть остальная, не антагонистическая, указанная часть «классовой борьбы» к  эксплуатации (в политэкономии) не имеет отношения.

Примечание.
«Не антагонистические противоречие, специфичные для всех общественных отношений не эксплуататорского общества, выступают как взаимодействие между классами, основные интересы и цели которых совпадают» Большая Советская Энциклопедия. Противоречие. bse.sci-lib.com/article093594.html

Бесклассовые (без диалектических противоположностей, являющихся классами в общественной системе) общественные системы стратегически невозможны (по причинам, выше приведенным), они ЗАПРЕЩЕНЫ фундаментально объективными законами природы, положениями диалектики, законами диамата и возможны только локально, на некоторое короткое время.

«Класс есть диалектическая противоположность в общественной системе, состоящая из людей этой системы разного пола, имеющих, как минимум, один неизменный признак, при этом в общественной классовой системе между парой полюсных классов (являющихся парой РАЗДВАИВАЮЩЕЙ общественную систему), являющихся парой полюсных диалектических противоположностей этой системы имеется эксплуатация наемного труда, кроме случая – С2=С3, который есть равенство прироста богатства (прирост накоплений) у класса собственников (прирост С2) и прироста богатства (прирост накоплений) у класса НЕ собственников (прирост С3) частных средств производства.

Отсюда следует вывод, что ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ на средства производства НЕ есть ДОСТАТОЧНОЕ условие наличия эксплуатации(это только необходимое условие, но НЕ ДОСТАТОЧНОЕ) ,

так как собственник частных средств производства при ГАРМОНИЗМЕ не имеет в его прибыли ни копейки, сворованной из объективной зарплаты наемного работника, поэтому при классовой общественной системе ГАРМОНИЗМ эксплуатация равна НУЛЮ.

В каждом полярном полюсе - противоположности, то есть в каждом классе в общественной системе, РАЗДВАИВАЮЩИХ общественную систему, находятся другие классы или группы людей, имеющие вторичные (по отношению к общей первичной причине нахождения в том или другом полярном полюсе – противоположности, как например, либералы могут быть в принципе в числе каждого полярного класса)единые  причину, предпочтения и взгляды, являющиеся, в том числе, и субъективными, которые могут отрицать (то есть НЕ соответствовать ) или не отрицать (то есть соответствовать) объективные законы природы.

О Образе будущего объективного развития общественной системы - Гармонизм, являющийся объективно справедливой общественной системой,
о фундаментальной причине развала и уничтожения России в формате СССР изложено также в следующих материалах :

1.— Образ будущего объективного развития общественной системы - Гармонизм, Часть 1 ; https://www.youtube.com/watch?v=z2JZih0SIhE&t=1405s

2.— Образ будущего объективного развития общественной системы - Гармонизм.Часть 2. https://www.youtube.com/watch?v=sDHREMV4oKE&t=832s


PS, некие оговорки и несоответствие видов, будут поправлены.

Показательно, что Сталин, требовал, в конце жизни, разработки новой теории политэкономии
(широко известны его слова «без ТЕОРИИ нам СМЕРТЬ»).

а это фактически четкое признание Сталиным перед смертью, что марксизм и м - л это не НАУЧНАЯ ТЕОРИЯ, так как она в ИДЕОЛОГИИ отрицает объективные законы природы и их следствия -- положения диалектики , законы диамата.


Сталин понимал, необходимость действия закона стоимости, требуя создать условия для его функционирования
значит он – Сталин желал строить планово - рыночное денежное товарное устройство в СССР, то есть, по сути стремился к полноценному возрождению диалектической полюсной пары противоположностей - классов в государстве, но при отсутствии антагонизма между классами, то есть при отсутствии эксплуатации, как при ГАРМОНИЗМЕ.


Сталин по сути, желал построить товарно - рыночную экономику с полноценным действием закона стоимости и, одновременно, с исключением эксплуатации в системе общество государство,
это Сталину сделать не удалось,
более того он не знал как в принципе совместить эти цели,
поэтому Сталину не удалось разработать новую теории политэкономии даже в принципе, при всем его желании совместить товарную экономику, соответственно, с действием закона стоимости и одновременным отсутствием эксплуатации наемного труда.

По сути, Сталин интуитивно искал и стремился и желал открыть,
только ныне открытый автором — В Н ЛЕБЕДЕВЫМ (настоящей работы), общественный классовый строй – ГАРМОНИЗМ, в котором отсутствует эксплуатация при планово - рыночном устройстве общественной системы.

Сталин фактически требовал создания, по сути, новой Теории Политэкономии, которая создана только ныне (в основе) автором настоящей работы (и его других работ), обосновавшей  общественный строй - ГАРМОНИЗМ, как объективно неизбежный и объективно справедливый, идущий на смену капитализма

(Общество будущего объективного развития общественной системы - Гармонизм, Часть 1 https://www.youtube.com/watch?v=z2JZih0SIhE&t=1405s. ) .

Общие  слова о благих намерениях есть бессмысленны, если нет ТЕОРИИ как объективно правильно реализовывать благие намерения, тем более построить объективно справедливую общественную систему, общество — ГАРМОНИЗМ, о НЕИЗБЕЖНОСТИ которого нужно просвещать людей, после чего, далее созреют условия и будут приняты соответствующие законы законотворческой системой в государстве и исполнительные органы власти государства сознательно будут планово - рыночно строить – ГАРМОНИЗМ.

«Теория становится  материальной силой, как только она овладевает  массами» («К критике гегелевской философии права» К. Маркса),

Для чего требуется привлечения немалых средств и преодоления огромной инерции со стороны подавляющего ныне большинства, погрязшего в неверной идеологии марксизма и м - л или погрязшего в устаревшей идеологии западного либерализма.

ГАРМОНИЗМ становится  материальной силой, так как она(материальная сила) овладеет массами, при  доведении МНОЮ разработанной ТЕОРИИ до всего «левого и близкого к нему электората»
при очевидном не отрицательном, а положительном участии капиталистов (работающих в законодательно допустимых рамках права),
имеющих при этом объективно необходимую прибыль для развития их экономической промышленно - торговой деятельности и наличии у капиталистов частной собственности на средства производства.

Общественная система, путем интеллектуальном развитии людей системы, НЕИЗБЕЖНО дорастет до понимания, того что движением материального потенциала в общественной системе можно сознательно управлять, сознательно следуя открытому автором, объективному «закону дележа материального потенциала», то есть  критерию – С2=С3,
который объективно
(при наличии оптимальных диалектических противоречий, при эксплуатации = 0),
определяет справедливое движение материального потенциала в системе общество государство, а это процесс движения, состоящий из процессов  производства, распределения, потребления, накопления, то есть процесс, в котором происходит  дележ материального потенциала в  общественной системе.

Дележ всегда существовал, существует и будет существовать в любой общественной системе, обществе, государстве, не зависимо от идеологического устройства общественной системы.
Дележ это процесс, определяемый в столкновении интересов, во всем их многообразии, диалектических противоположностей - классов собственников и не собственников частных средств производства и оформленный системой их взаимодействия, которая имеется в наличии в любом государстве, то есть система юридических законодательных законов, правил.

На рис. 1 указанная система взаимодействия обозначена как - КР, эта система взаимодействия  есть регулирующая (органами власти в государстве) поступление материального потенциала из класса  КЛ1 в класс КЛ2, имея цель достижения - С2 = С3.

Не надо путать процесс «Распределение» - С7 с процессом  Дележа, так как «распределение»  это есть процесс Получения НЕ собственниками частных средств  производства материального потенциала по правилам,  установленным для процесса  дележа.

Закон дележа материального потенциала следующий:

«Дележ материального потенциала в обществе и государстве стремится к выполнению равенства – С2= С3, то есть стремится к выполнению  равенства Приростов Накоплений (приростов богатства) у  класса собственников частных средств производства (С2) и  у класса Не собственников частных средств производства (С3)».

В объективно справедливой общественной системе, делать равными надо приросты накоплений (доход минус траты), а не пытаться уравнивать доходы, что неправильно, так как величина получаемого дохода должна объективно учитывать и объективно требуемые расходы.

ГАРМОНИЗМ это не капитализм и не социализм всех его видов, так как
ГАРМОНИЗМ это следующая общественная система за капитализмом и всех его возможных видов,
в том числе капиталистического социализма, типа  имеющегося в Швеции, Норвегии и прочих им подобным странам.

Функция капитализма  исторически это,
объективно заданная объективными законами природы и их следствиями, то есть та, что капитализм должен обеспечить создание  условия(наличия достаточного уровня богатств или накоплений) для его - капитализма реформирования в общественную классовую систему — ГАРМОНИЗМ,
объективно СПРАВЕДЛИВУЮ общественную КЛАССОВУЮ систему
с диалектическими противоположностями

(состоящими из людей общественной системы)

КЛАССАМИ, но
при отсутствии ЭКСПЛУАТАЦИИ
и отсутствии объективно угнетенных и угнетателей.  
Гармонизм фундаментально соответствует объективным законам природы и их следствиям --положениям диалектики, законам диамата,
поэтому ГАРМОНИЗМ НЕИЗБЕЖЕН

(и не требуется людей вгонять насильно в ГАРМОНИЗМ, так как ГАРМОНИЗМ объективен),
вопрос только в том, что он будет создан стихийно методом последовательных стихийных приближений
(а этот процесс уже начат и заметен в развитых странах--- США, Европы, Японии )

или будет построен сознательно,
так как этот процесс не требует никаких безумных революций, никаких катастроф и войн.

Достаточно просветить население страны, в том что такое ГАРМОНИЗМ и почему Гармонизм есть объективно справедливая общественная система,
после чего ПАРТИЯ,
это сделавшая, победит на выборах всех уровней и придет к власти,
после чего законодательно проведет некие корректировки законов через думу,
направленные на увеличение ПРИРОСТА НАКОПЛЕНИЙ (С3) у НЕ собственников частных средств производства
и постепенного (недопустимо слишком быстрое увеличение – С3, так как это приведет к недопустимому - С2<C3)

достижения равенства приростов накоплений (приростов богатств) - С2=С3 у, соответственно, классов собственников и НЕ собственников частных средств производства.

Равенство С2=С3  соответствует оптимальному диалектическому противоречию(интегральному) «единство и борьба», соответствующему -

РП= МПК1 – МПК2 = постоянный параметр, в котором отсутствует антагонистическая составляющая «классовой борьбы» и которое(равенство С2=С3),  соответствует границе между положениямиC2>C3 и С2<С3,

при этом, при С2=С3, обеспечивается работодателям объективно им необходимая ПРИБЫЛЬ, в которой не будет ни копейки, недоплаченной в зарплату наемных работников,
то есть не будет ни копейки, сворованной из объективной зарплаты наемного работника.

При появлении необходимости , при ГАРМОНИЗМЕ, иметь   более высокий постоянный уровень параметра оптимального диалектического противоречия -РПоптимального (который определяет величину работы материальной системы и требуется его дальнейшее увеличение в связи с достижением насыщения экономического развития общественной системы ), требуется, при сохранении –С3, увеличивать – С2, то есть допустить временно – С2>С3, но не допуская при этом уменьшения предыдущего значения – С3.

При достижении некоего увеличенного значения – РП, необходимо вернутся к равенству приростов богатств (приростов накоплений) - С2=С3, которые будут превышать предыдущие С2 и С3, соответствующие предыдущему – РП.

Примерный процесс этого перехода приведен в {5.16}

Наемным работникам самим никогда не получится контролировать движение финансов и своих зарплат в части их ОБЪЕКТИВНОГО СООТВЕТСТВИЯ результатам труда каждого наемного работника, этим должен быть занят отдельный КОЛЛЕКТИВ в масштабе государства, имеющий соответствующие НАУЧНЫЕ ТЕОРИИ и методики, то есть коллектив, учитывающийи интересы государства по выполнению им требуемых функций, который и должен контролировать наличие тренда к равенству ПРИРОСТОВ НАКОПЛЕНИЙ -- С2=С3  и определять необходимое оперативное управление к постепенному  достижению равенства — С2=С3 и его поддержанию во времени, что и есть задачи построения общественной системы - ГАРМОНИЗМ.

Построить ГАРМОНИЗМ это не щелкнуть включателем, так как потребуется время, не очень большое, лет 10 - 15, видимо, после прихода к власти ПАРТИИ, имеющей эту программу.


Для чего требуется привлечения немалых средств и ПРЕОДОЛЕНИЕ огромной ИНЕРЦИИ
со стороны подавляющего ныне большинства, погрязшего в неверной идеологии марксизма и м - л или погрязшего в неверной идеологии западного либерализма.

Ныне РОССИИ срочно необходима научно обоснованная
(и хорошо что своя без западного неверного )
ТЕОРИЯ и, соответственно, идеология построения общественной системы,
объективно соответствующей объективным законам природы и являющейся объективно справедливой, требуемая к практическому внедрению
(планово — рыночному),
так как по сию пору имеется, все нарастающая огромная опасность распада РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в продолжении распада СССР,
поэтому так важно ныне единение всего российского народа вокруг единой цели для всего народа РОССИИ — а это есть
построение НАУЧНО ОБОСНОВАННОЙ, объективно справедливой общественной системы в РОССИИ, то есть общественной системы - ГАРМОНИЗМ.


ГАРМОНИЗМ это постепенное реформирование капитализма, законодательно
(в государстве), путем планомерного выдерживания тренда к равенству С2 = С3 и его достижения,

что есть фактически осуществление СОЛИДАРИЗАЦИИ в классовой общественной системе между диалектическими  противоположностями - классами. {2.11}

В общественной системе — «Гармонизм»,
уничтожается не частная собственность на средства производства и не ее собственник,
а уничтожается только
связь частной собственности на средство производства с эксплуатацией
,  путем уничтожения эксплуатации,
то есть устранением не доплаты в зарплату наемному работнику и,
за счет этого, производится устранение излишка прибыли у собственника средств производства.

При ГАРМОНИЗМЕ есть  ОПТИМАЛЬНОЕ ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ в общественной системе, то есть когда отсутствует случай – прирост богатства класса работодателей — С2, является большим чем - С3, так как
только случай С2>C3 приводит к наличию эксплуатации не собственников частных средств производства.

Нелепо отрицать требования объективных законов природы и их следствий - положений диалектики, законы диамата, которым фундаментально соответствует - ГАРМОНИЗМ, который есть объективно справедливая общественная система, в которой отсутствует эксплуатация, при этом других случаев отсутствия эксплуатации не собственников частных средств производства принципиально не может быть.

Только созданием  ОПТИМАЛЬНОГО ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО  ПРОТИВОРЕЧИЯ в общественной системе,
при котором в общественной системе ЭКСПЛУАТАЦИЯ равна нулю,  объективно отсутствуют угнетаемые и угнетенные (при С2=С3), можно и нужно определить в общественной системе
ОПТИМАЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ всех Объективно Необходимых ФОРМ
СОБСТВЕННОСТИ,
то есть, например, определить оптимальное соотношение в общественной системе :  

1 —государственной собственности на средства производства ;

2 —частной собственности на средства производства (в том числе у «индивидуальных предпринимателей», с правом и без права иметь наемных работников) ;

3 —общественной собственности на средства производства ( в том числе собственности народных предприятий) ;

4 —личной собственности людей общественной системы.
Таким образом, извечная мечта людей о объективно  справедливой общественной системе, обществе будет осуществлена  сознательным построением общественной системы -  ГАРМОНИЗМ, Фундаментально соответствующего  объективным законам природы и их следствиям -- положениям диалектики, законам диамата.

В объективно справедливой общественной системе ГАРМОНИЗМ, где действует оптимальные диалектические противоречия, создана фундаментально верная основа для счастливой жизни каждого человека,

поэтому каждый человек при Гармонизме имеет объективно все возможности (в правовом поле) строить свое счастливое будущее, им желаемое, определяемое его личностными качествами, в том числе и счастливую семью и счастливый карьерный профессиональный рост и прочее, что его личные возможности позволяют достичь.

ГАРМОНИЗМ это объективно справедливая общественная система, решающая все задачи в достижении идеалов социального государства, общества.
Пора осознать то, что надо иметь движение в правильном направлении, то есть к сознательному построению общественной системы -ГАРМОНИЗМ, такого движения, ныне нет

(при наличии только бесперспективного призыва идеологии прошлого),   а это ведет к тому, что искреннее желание практически всех в РОССИИ сделать РОССИЮ объективно справедливой общественной системой  останется идеалистической неосуществимой мечтой.

 

 

О КОМПЛЕКСНО ФАКТОРНОЙ ТЕОРИИ СТОИМОСТИ (КФТС) и теории трудовой стоимости (ТТС)


Комплексно-Факторная Теория Стоимости (КФТС), в которой стоимость товара есть многофакторная {4. 6 .9}  (в ТТС Маркса стоимость товара однофакторная и определяется только абстрактным трудом (или временем абстрактного труда),

определяемая как сумма групп факторов :

СЦК = ФТ + ФП + ФД ,  где :

1. СЦК — стоимость ценность комплексная единицы товара СЦК = f(ФТ, ФП, ФД, ФСФ),

2. ФТ — факторы труда (сумма простого и сложного труда, в том числе, во всех возможных их бесконечных количественных сочетаниях в череде изменений, например, от простого к более сложному, затем к менее сложному, потом опять к простому и так далее) при производстве товара, учитывающие труд рабочей силы как «живой» — ФТЖ так и «прошлый» - ФТП, то есть ФТ=ФТЖ+ФТП.

Надо понимать, что производство - создание товара (образующегося в момент продажи, обмена продукта в сфере рынка) включает труд на производстве и труд по его (продукта-товара) реализации на рынке, в сфере рынка, поэтому стоимость товара должна учитывает и  труд, необходимый для реализации товара в сфере рынка (например, логистика).

3. ФП — факторы полезности (определяемые субъективными оценками человеческих потребностей, в том числе ожиданиями будущего поведения цены товара, дефицитности товара, количества товара на рынке).

4. ФД — другие факторы, влияющие на обмен или куплю продажу товара в сфере производства и рынка, например, фактор нетрудовых затрат (не рабочей силы) при производстве и сбыте товара, учитывающие уровень механизации, автоматизации, роботизированности производства, а также факторы — законы государства (например, по аренде, налогам, владения землей), учет возможного силового и криминального воздействия и т.п.

Стоимость товара определяется многими факторами, в том числе, фактором труда и фактором полезности  (которыми руководствуется человек при  покупке товара, что  и определяет спрос на товар при наличии предложения на рынке),  которые в «сумме» есть причина,  ОТКУДА как из ПЕРВОПРИЧИНЫ  создается  СЛЕДСТВИЕ, то есть  «закон  соотношения  спроса и предложения».

Стоимость товара есть объективный результат труда и  объективного влияния других факторов, определяющих стоимость товара.

Стоимость товара определяется только в сфере рынка при обмене или купли – продажи товара.

Закон стоимости — это закон, согласно которому  обмен товаров должен осуществляться на основе равенства их стоимости  (в ТТС это есть равенство стоимости фактора труда, то есть абстрактного труда, затраченного на производство обмениваемых товаров ),  то есть как обмен эквивалентов ,
в СССР эквивалентные обмены были фактически невозможны, так как не было рыночного  механизма в нерыночном государстве (за исключением не многочисленных типа сельхозрынков).

В КФТС эквивалентным обменом является обмен товаров , произошедший , то есть осуществленный на основе равенства их стоимости, каждая из которых есть сумма стоимостей ряда факторов , как определено  выше,  при этом стоимость фактора труда в обмениваемых товарах, в общем случае, могут быть не равны друг другу, но при этом сумма стоимостей факторов обоих обмениваемых товаров равны (за счет наличия других факторов), то есть при этом равны стоимости обмениваемых товаров в эквивалентном обмене.  

При Гармонизме, то есть при С2=С3, происходит определение(качественное, абстрактное) объективно требуемого труда, как фактора труда - ФТ, требуемого для  создания, этим трудом, объективной стоимости товара, в общественной системе совместно  с  объективным влиянием других факторов, определяющих стоимость товара.

Всякий труд, разный, например, по сложности или интенсивности, умелости,  измеряется результатами труда, при этом всякий труд это процесс, измеряемый временем, как время процесса,
при этом разный труд, в общем случае, объективно измерять невозможно, так как  результаты разного труда, выполненного даже в одно и то же время, в общем случае, различны.


Измерить разный труд можно только косвенно путем объективного обеспечения соответствия результатов труда его объективной зарплате,
что и явиться объективным измерением всякого труда в денежных  единицах,
что объективно выполнено может быть только при общественной системе - ГАРМОНИЗМ при С2=С3, где ЭКСПЛУАТАЦИЯ равна НУЛЮ и каждый наемный работник получает объективно им заработанную зарплату, требуемую к оплате по результатам его труда. {2, 15}

При этом, при С2 = С3, при ГАРМОНИЗМЕ (когда в каждой «точке» общественной системы действует оптимальное диалектическое противоречие - «единство и борьба», без антагонистической составляющей),

конкретные количественные величины объективных зарплат, объективно необходимых соц. выплат, налогов и объективно необходимой прибыли, соответственно равны получаемым фактически зарплатам, соц. выплатам, налогам и прибыли (при условии наличия С2=С3) в общественной системе,
то есть когда созданы оптимальные диалектические противоречия между диалектическими противоположностями - классами КЛ1 и КЛ2, то есть при РП= МПК1- МПК2=постоянная величина и, соответственно, при отсутствии ЭКСПЛУАТАЦИИ. 

Приведу правильное определение стоимости товара в соответствии с КФТС :

1. Стоимость каждой единицы товара есть то, что в момент сделки делает обмениваемые товары соизмеримыми, определяя соотношение количеств обмениваемых товаров или цену товара при купле-продаже;

2. Стоимость индивидуальная или общественная каждой единицы товара, это абстрактный, качественный комплекс, являющийся суммой многообразных качественно оцениваемых, сторонами сделки, факторов и их сочетаний, определяющий обмен или куплю-продажу товаров:

2.1 – комплекс, который для индивидуальной стоимости материализуется в момент конкретной сделки по каждому качественно оцениваемому, сторонами сделки, фактору и их сочетаниям через индивидуальное сознание, в цену товара или соотношение при обмене, посредством процесса («механизма») формирования соотношения при обмене или цены товара в соответствии с формулой — цена равна сумме затрат (без зарплаты), зарплаты, прибыли;

2.2 – комплекс, который для общественной стоимости материализуется на большом массиве общества и рынка по каждому качественно оцениваемому, сторонами сделки, фактору и их сочетаниям через общественное сознание, в цену товара (цена среднеарифметическое взвешенное на большом массиве общества и рынка - математическое ожидание цены ) или соотношение при обмене , посредством процесса («механизма») формирования соотношения при обмене или цены товара в соответствии с формулой — цена равна сумме затрат (без зарплаты), зарплаты, прибыли;

Маркс, определяя, в Капитале, ТТС стоимость товара, сформулировал ряд положений противоречащих друг другу :

1). «Всякий труд есть, с одной стороны расходование человеческой рабочей силы в физиологическом смысле - и в этом своем качестве одинакового, или абстрактного человеческого труда образует стоимость товаров.»
» Капитал, т.1, М., Политиздат, 1973, стр.55

Стоимость товара, этой цитатой однозначно определена как однофакторная, образуемая только абстрактным трудом,
такое понимание однофакторности стоимости товара является в ТТС Маркса однозначно каноническим,
но при этом Маркс тут же в ТТС, Капитале "тихой сапой" по факту, ОТРИЦАЕТ однофакторность стоимости труда, что мною показано здесь,
в нижеприведенных пунктах 2). 3). 4). ;

2). «…Он показал, что стоимость и товарная форма продукта труда « это лишь определённое общественное отношение самих людей…» («Капитал»,т. 1, 1955, с. 79) http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/6273/Капитал , то есть фактически этим Маркс признавал многофакторность стоимости товара, что неопровержимо следует из того, что:

общественные отношения «капиталист—наемный работник», принципиально совсем другие, нежели общественные отношения «капиталист—покупатель» - эти отношения разные на производстве и в сфере рынка, поэтому и стоимость товара определяется количественно в цену только в сфере рынка, где покупатель определяет цену (в торге с продавцом), в том числе, учитывая помимо фактора – «труд» , например, и «фактор» - полезности, принимая  решение купить или не купить товар, уже поэтому стоимость товара не может быть однофакторная, то есть стоимость должна содержать не только факторы труда, но, в том числе, например, факторы пользы товара;

3). «… Прибыль, надбавляемая к издержкам производства, действительно определяется не границами процесса образования стоимости, совершающегося в данной отрасли, а условиями, лежащими совершенно вне ее.» http://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/Ka

В этой цитате Маркс опять, по факту, признает многофакторность стоимости товара, так как прибавочная стоимость всегда есть слагаемое в стоимости товара,

а она - прибавочная стоимость (по признанию Маркса, см. выше цитату),

определяется не границами процесса образования стоимости, совершающегося в данной отрасли, а условиями, лежащими совершенно вне ее,например, в сфере рынка, где условия, определяющее определённое ОБЩЕСТВЕННОЕ отношение самих людей, другое, чем на производстве.

4). Маркс фактически признал многофакторность стоимости товара вТТС, так как  в 1–ом томе Капитала ( при «простом» производстве) эквивалентный обмен соответствует  стоимости товара (однофакторной), определяемого только фактором труда,

но в 3- ем томе Капитала (при «сложном» производстве) эквивалентный обмен соответствует  ценепроизводства ,

а цена есть многофакторна

(в отличие от стоимости товара по ТТС Маркса),

при этом каждый фактор, образующий ЦЕНУ товара,  обязательно соответствует  его первопричине - фактору стоимости товара, как следствие этой первопричины, которая определяет, в ряду подобных факторов стоимости товара (соответствующих факторам ЦЕНЫ),  многофакторную стоимость товара.

Это разное понимание в Капитале  причины, определяющей эквивалентный обмен, то есть по стоимости товара (однофакторная) либо по цене производства (многофакторная), привело к так называемой «Трансформационной проблеме преобразования стоимости товара в цену производства товара», по сию пору не решенную (за 150лет многочисленных попыток), так как (по мнению автора)

принципиально  не возможно, в данном случае, однофакторный параметр трансформировать в многофакторный параметр.

 

Примечание.

А) «..стоимость исторически первична по отношению к цене производства: генезис последней и ее отклонение от первой требуют определенного уровня развития капитализма [9]……………………………………………….. ,

различие в категориальном аппарате, используемом в первом и третьем томах "Капитала", привело к серьезной критике трудовой теории стоимости……,

цена - это лишь превращенная форма стоимости…………………………………………. ,

Тот факт, что в третьем томе "Капитала" Маркс ввел категорию цены производства, положил начало дебатам о так называемой проблеме  трансформации…………….................. ,

цена - это лишь превращенная форма стоимости но зачастую приравнивает (Маркс) величину стоимости величине ее превращенной формы[21]………………………………………. ,

Источник: https://institutiones.com/theories/964-problema-transformacii.html
© Экономический портал;

Б)  Цена — это денежное выражение стоимости товара (а не цена - это денежная стоимость ), то есть цена на рынке "гуляет вокруг" стоимости и может быть, например и 10 и 11 и 9 и 20 при стоимости , выраженной в денежных единицах и равной, например -- 12,5 денежных единиц ;

В) "Труд есть субстанция и имманентная мера стоимостей, но сам он не имеет стоимости" (К. Маркс, «Капитал», т.1, гл. 17, ст. 547).

 

Таким образом, Маркс в ТТС, допустим, что не осознано,  по сути, признал многофакторность стоимости товара и, тем самым, не мог иметь возражений против "Комплексно Факторной Теории Стоимости" автора - В Н Лебедева (представленной здесь и в предыдущих работах  с дополнениями, уточнениями).

В Комплексно Факторной Теории стоимости, трансформационная проблема  отсутствует,так как очевидно, что при любом развитии производства в общественной системы, при рыночно – товарной  экономике, эквивалентный обмен  происходит всегда по стоимости товара, являющейся многофакторной, а цена товара, при эквивалентном обмене, является стоимостной, то есть равной стоимости товара.

В соответствии с КФТС все произошедшие обмены являются эквивалентными, то есть все цены являются стоимостными, но при этом справедливыми обмены и цены  могут быть, все, только при наличии построенной общественной системе – ГАРМОНИЗМ, являющейся объективно справедливой общественной системой, в которой эксплуатация равна НУЛЮ и отсутствуют объективно угнетенные и угнетатели.

Примечание. В предыдущих работах автора  рассмотрен (см. раздел - литература) подробно вопрос - о «Комплексно Факторной Теории Стоимости» товара».
 

Любой человек принимает решение, обобщая своим сознанием, разумом массу информации, которая, в том числе может быть неполной, качественной, абстрактной и не имеющей общей размерности (это объективный процесс мышления, определенный природой),

при этом разумный человек на уровне своего мышления, абстрактного и конкретного ( процесс восхождения абстрактного к конкретному), стремится, в общем случае, рассмотреть и учесть все стороны вопроса, при этом, определяя интуитивно (в условиях неполноты или отсутствия информации)  соизмеримость (равенство или неравенство) товаров при обмене.

Человек, даже зная некую количественную величину конкретного фактора при обмене, не знает «стоимость» этого фактора, то есть той величины, которую этот фактор вносит в стоимость товара,

поэтому стоимость товара (то, что соизмеряет товары при обмене) определяется при сделке и в момент сделкиинтуитивно  и суммарно ( сознанием человека) по всем факторам, определяющим стоимость товара.

Материализация абстрактной качественной стоимости товара — СЦК в цену товара происходит через общественное сознание,

которое в практике реальной жизни материализует эту стоимость товара на масштабе всего общества и рынка в цену товара,
что является объективным процессом, запрограммированным природой, которому следует человек всегда, в случае наличия только абстрактных и качественных параметров

и в условиях неполноты информации ( процесс восхождения абстрактного к конкретному)но требующих принятия человеком конкретных количественных решений.

 

 

Перечень событий, являющихся следствием наличия в общественной системе равенства приростов накоплений – С2 = С3

Равенство прироста накоплений (равенство прироста богатства) - С2=С3,у диалектических противоположностей, соответственно, у класса собственников и у класса НЕ собственников частных средств производства в общественной системе - ГАРМОНИЗМ, соответствует и определяет :

1. Оптимальный уровень диалектического противоречия «единство и борьба» (то есть оптимальную разность потенциалов – РП>0 в полюсной паре  - «собственники средств производства—не собственники средств производства»),  при этом диалектическое противоречие «единство и борьба» не содержит антагонистической составляющей, что с течением времени приведет к оптимальному уровню объективных противоречий по всему «объему», то есть не только между полюсными диалектическими противоположностями - классами, а на всех уровнях системы общественной системы, общества государства, путем постепенного «проникновения, пропитывая как «губку»  все иерархии  и  взаимоотношения ;

2. Критерий объективно справедливого общества или объективной справедливости в общественной системе - С2=С3,  так как при С2 = С3 отсутствует эксплуатация  (не надо путать субъективно понимаемую  справедливость сознанием человека с объективной справедливостью общественной системы) ;

3. Закон объективного дележа материального потенциала в общественной системе :

«Дележ материального потенциала в обществе и государстве стремится к выполнению равенства – С2= С3, то есть стремится к выполнению равенства Приростов Накоплений (приростов богатства) у класса собственников частных средств производства (С2) и у класса Не собственников частных средств производства (С3)» ;

4. Экономическое равновесия общественной системы, вот  что есть проявление так называемой  Невидимой Руки Рынка .

Экономическое равновесие (С2=С3 = постоянная) не означает отсутствия разности потенциалов,  то есть отсутствия противоречий «единство  и борьба», так как при Гармонизме РП = МПК1 — МПК2 > 0 ;

5. Соответствие производительных сил производственным отношениям в общественной системе  {4. 13};

6. «Специфическое, особое положение в общественной системе», системе общество государство, определяемое выдерживанием равенства прироста накоплений С2 = С3 (равенство прироста богатства), при этом «столбики» МПК1 и МПК2 растут одновременно и на одинаковую величину, а разность между ними, то есть РП в общественной системе постоянна.  Это «Специфическое, особое положение» наглядно демонстрирует положение в общественной системе, когда осуществляется объективно правильное деление дохода собственников средств производства на зарплату наемным работникам и прибыль собственникам средств производства ;

7. Закон тождества противоположностей, формулируемый как «Тождество противоположностей, выраженное через постоянство результата их взаимодействия» ,  применительно к общественной системе,  это есть равенство приростов материального потенциала (приростов накоплений или приростов богатства) собственников частных средств производства и не собственников - С2=С3 ; {5. 12}

8. Оптимизацию процессов саморазвития и развития в общественной системе,так как в общественной системе ГАРМОНИЗМ действует оптимальное диалектическое противоречие ;

9.  Оптимальное соотношение в общественной системе форм собственности : --государственной собственности на средства производства, -- общественной собственности на средства производства, -- частной собственности на средства производства,  --  личной собственности людей общественной системы ;

10. Гармонию в общественной системе, гармония это, в том числе, оптимальное соотношение интересов и возможностей людей в общественной системе, когда диалектическое противоречие «единство и борьба» оптимально, не имеет антагонистической составляющей, то есть когда в общественной системе эксплуатация равна НУЛЮ ;

11. «Общее благо» для всех людей в общественной системе, так как ГАРМОНИЗМ есть объективно справедливая общественная система (эксплуатация равна нулю). Оптимальное соотношение материального и метафизического в рамках материалистического мироздания, которое определяется как Гармонизм, для общественной системы общество государство, когда есть оптимальное сочетание в паре «свобода— неволя», определяемое объективно отсутствием эксплуатации  {14} ;  

12. Оптимальный уровень мотивации труда в общественной системе, так как каждый получает объективно соответствующее результату его труда ;

13. Устранение противоречия между общественным характером производства (характером труда) и частной формой присвоения, что, соответственно,  нет при капитализме и есть при ГАРМОНИЗМЕ, так как эксплуатация при ГАРМОНИЗМЕ равна нулю;

14. Общую меру для оптимальности и объективной справедливости в общественной системе, соответствующую критерию - С2=С3 ;

15. Формулирование Национальной Идеи как стремление к достижению  в  общественной системе  положения, соответствующего определенному балансу параметров, соответствующих найденному объективному критерию справедливости в общественной системе - С2=С3 ;

16. Определение (качественное, абстрактное) объективно требуемого труда, как фактора труда - ФТ, требуемого для  создания, этим трудом, объективной стоимости товара, в общественной системе   совместно  с  объективным влиянием других факторов, определяющих стоимость товара. ;

17. Компромиссный вариант экономики, то есть обеспечивающий, в оптимальной форме, взаимосвязь между рыночной экономикой и государственно управляемой плановой экономикой в общественной системе, то есть планово – рыночной экономики ;

18. Оптимальный приоритет общественной системы над интересами личности, как элемента общественной системы, так как интересы системы всегда в приоритете над интересами составляющих систему, иначе система будет уничтожена, по причине неизбежной и преобладающей слабости подавляющего большинства людей к биологическому стремлению  к «радостям жизни» :   cвобода должна быть ограничена для недопустимого проявления человеком его биологических слабостей (ведущих человечество к самоуничтожению), в том числе для предотвращения  фетишизации  понятий свобода и демократия (ультралибералы, либертарианцы, анархисты),котораядолжна быть управляемой на основании объективных законов природы, а не на основании субъективных ощущений{7} ;

19. Оптимальность властной вертикали, надо понимать, что в природе только плесень, или ей подобное,  обходится без вертикали власти.«Атомарный» человек, из множества которых состоит общественная система,  должен осознать, что есть предел   атомизации  общественной системы, за которым наступает хаос (значит рост энтропии в системе),  распад и уничтожение общественной системы ;

20. Устранение причин экономических кризисов. Мониторинг прироста накоплений (прироста богатства) — С2 и С3 позволяет устранить причины экономических кризисов  (в отдельном государстве и, тем самым, нивелировать влияние на глобальные мировые кризисы), так применение  критерия – С2=С3 не позволит допустить перепроизводство, а также надувать финансовые пузыри (в результате не  оптимального соотношения производства, распределения, потребления, накопления).

В результате, при С2=С3, установятся объективно правильные величины зарплат, уровень соцобеспечения и величины объективно необходимой прибыли у собственников средств производства, а также установится объективный баланс оптимальных параметров производства, распределения, потребления, накопления,который объективен для имеющегося уровня развития экономики государства.

21. При ГАРМОНИЗМЕ, конкретные количественные величины объективных зарплат, объективно необходимых соц. выплат, налогов и объективно необходимой прибыли, соответственно равны получаемым фактически зарплатам, соц. выплатам, налогам и прибыли, при условии наличия С2=С3 в общественной системе,
то есть когда созданы оптимальные диалектические противоречия и, соответственно, при отсутствии ЭКСПЛУАТАЦИИ. 

Более подробно пояснения к каждому указанному выше пункту приведено в книге  {2. 4}  и других работах автора.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. В. Н. ЛЕБЕДЕВ. «О ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ причине УНИЧТОЖЕНИЯ РОССИИ в формате СССР. Образ будущего, объективного развития общественной системы в Гармонизм, не имеющей эксплуатации»

ISBN 978-5-7422-6985-4. Санкт Петербург. ПОЛИТЕХ-ПРЕСС. Изд-во Политехнического университета им. Петра Великого. 2020г.
http://lebedev-v-n.narod.ru/pages/29/ 

 

2. В. Н. Лебедев. «НЕОБХОДИМОСТЬ СМЕНЫ ИДЕОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ ОБЪЕКТИВНО СПРАВЕДЛИВОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ». СПб. Издательство Политехнического университета Петра Великого. 127стр. ПОЛИТЕХ — ПРЕСС, 2020 г . ISBN 978-5-7422-6589-4
http://lebedev-v-n.narod.ru/pages/25/

3. В Н Лебедев. Борьба за идеалы социального государства. Гармонизм– общество без эксплуатации. Новая политэкономия (междисциплинарный подход)/ В. Н. Лебедев. – СПб.: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2019г.
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/24/

4. В. Н. Лебедев. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ (новая идеология). Построение объективно справедливого общества - "ГАРМОНИЗМ". Новые Политэкономия, Теория Стоимости - КФТС (междисциплинарный подход). Санкт - Петербург. Издательство Политехнического университета Петра Великого, 2018 г .
http://lebedev-v-n.narod.ru/pages/23/

5. В Н Лебедев «Начала новой политэкономии». Издательство Политехнического университета СПБ, ISBN 978-7422-4424-0 , 2014г http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/11/p2.htm

6. Лебедев В.Н. "Комплексно-факторная теория стоимости" (КФТС), СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2011. ISBN 9785-7422-2914-8. http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/8/index.htm

 

7. Лебедев В.Н. «О некоторых закономерностях развития общества.

3.1 Критерий определения справедливого общества

3.2 КОМПЬЮТЕРНАЯ демократия или Демократия должна быть управляемой

3.3 Критерий определения действия отрицания — отрицания закона» СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2006. ISBN 5-7422-1188-0 
http://lebedev-v-n.narod.ru/pages/3/3.html  ,
http://lebedev-v-n.narod.ru/pages/3/3.2.html

 

8. Лебедев В.Н. «Критерий определения справедливого общества». СПб.; Химиздат, 2004. ISBN 5-93808-059-2.
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/1/1.html

9. Лебедев В.Н.  YouTube Комплексно-факторая теория стоимости https://www.youtube.com/watch?v=MuJC3AyLObQ
обсуждение https://www.youtube.com/watch?v=lNDES8MPjTs

10. © Copyright: Лебедев Владимир, 2020
Свидетельство о публикации №220072600631
«Для человека равна нулю скорость возможных изменений объективных законов природы»

11. © Copyright: Лебедев Владимир, 2020
Свидетельство о публикации №220090201303 «Новая модель … солидаризации левых и правых». https://proza.ru/2020/09/02/1303

12. © Copyright: Лебедев Владимир, 2014
Свидетельство о публикации №214052202055 "Закон тождества противоположностей" https://www.proza.ru/2014/05/22/2055

13. © Copyright: Лебедев Владимир, 2018
Свидетельство о публикации №218060400929 «Критерий соответствия производственных отношений производительным силам» https://proza.ru/2018/06/04/929

14. © Copyright: Лебедев Владимир, 2017 «Бесконечное мироздание есть БОГ»
Свидетельство о публикации №217022502536 https://proza.ru/2017/02/25/2536 

15.© Copyright: Лебедев Владимир, 2019 «Объективное изменении труда зарплатой, возможно только в объективно справедливой общественной системой ГАРМОНИЗМ». Свидетельство о публикации №219101201379 https://www.proza.ru/2019/10/12/1379

16. В. Н. ЛЕБЕДЕВ. ГАРМОНИЗМ (от слова гармония) это общественный строй не капитализм и не социализм, о противоположностях, противоречиях и о общественно экономических формациях. СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2011. ISBN 978-5-7422-3169-1 http://lebedev-v-n.narod.ru/pages/9/91.html

 

Примечание. Непосредственно по тексту настоящей работы приведена информация о других использованных источниках 

 

Лебедев Владимир Николаевич

НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ. СОЛИДАРИЗАЦИЯ ЛЕВЫХ И ПРАВЫХ, ОБРАЗ БУДУЩЕГО общественной системы. О КОМПЛЕКСНО ФАКТОРНОЙ ТЕОРИИ СТОИМОСТИ.

Налоговая льгота – Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93, т. 2; 95 3004 – научная и производственная литература

-------------------------------------------------------------------------

Подписано в печать ……2020.
Формат 60×84/16.
Печать цифровая. Усл. печ. л. …….
Тираж 44. Заказ ……...

-------------------------------------------------------------------------

Отпечатано с готового оригинал-макета, предоставленного автором, в Издательско-полиграфическом центре Политехнического университета.195251, Санкт-Петербург, Политехническая ул., 29.Тел.: (812) 552-77-17; 550-40-14.

 

На главную