Лебедев В.Н.
опубликовано
ISBN 978-5-7422-4541-4
Скачать в формате Acrobat
Начало сайта

В. Н. Лебедев

ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ, ПРОТИВОРЕЧИЯ.  ТОЖДЕСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ. АБСОЛЮТНАЯ  ИСТИНА (АБСОЛЮТ),  ИСТИНА(междисциплинарный  подход)

БЕСКОНЕЧНОЕ  МИРОЗДАНИЕ есть  БОГ

Санкт-Петербург
Издательство  Политехнического  университета 2014

УДк 316.6
ББк 60.5
          Л33

Лебедев В. Н. Противоположности, противоречия. Тождество противоположностей. Абсолютная истина (абсолют), истина (междисциплинарный подход). Бесконечное мироздание есть Бог. – СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2014. – 30 с.

Настоящая работа является переизданием работ, размещенных на сайте http://www.proza.ru/avtor/vnlebedev, соответствующих названию этой работы.

L_46@mail.ru
www.Lebedev-v-n.narod.ru

       ©  Лебедев В. Н., 2014
©  Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, 2014

ISBN 978-5-7422-4541-4                   


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Диалектическое, логическое и не диалектическое противоречие (новая классификация)
  2. Противоположности (диалектические, логические и не диалектические) их единство, борьба, тождество, противоречие и их определения
  3. Закон Тождества Противоположностей
  4. Абсолютная Истина (АБСОЛЮТ). Истина
  5. Бесконечное мироздание есть БОГ

 

ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ, ЛОГИЧЕСКОЕ и НЕ ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ (новая классификация)

Объективные законы природы есть всегда основа, в том числе, для философских выводов и обобщений, что наглядно видно из рассмотрения следующего:

1. – система диалектических противоположностей (полюсной пары) с диалектическим противоречием между ними есть источник саморазвития этой материальной системы в материальном миреэто есть утверждение философии, при этом указанный источник саморазвития, по условию действует в материалистической объективной реальности материального мира – в природе, обеспечивает преобразование энергии с совершением необходимой работы, без наличии которой материальная система в материальном мире – в природе, не саморазвивается, а прекращает свое существование – «умирает».

2. – для преобразования энергии, с совершением соответствующей работы, система должна иметь разность потенциальных энергий – РП между ее «входом» и «выходом» – это есть утверждение физики.

3. – из п. 1 и п. 2 однозначно следует, что в философии диалектические противоположности (полюсной пары) в системе соответствуют (и есть) «входу» и «выходу» этой же системы в физике, а диалектическое противоречие между диалектическими противоположностями (полюсной пары) в философии есть разность потенциальных энергий – РП (РП, которое измеряется как разница накоплений в единицах, например, в джоулях, в денежных единица, в байтах и т. д.) в физике между «входом» и «выходом» этой же системы, то есть только при наличии РП (как параметра в физике, для материальной системы) как диалектического противоречия (как понятие, категории в философии для материальной системы) имеется источник саморазвития системы в результате чего происходит материальный процесс в этой системе.

Примечание.

  1. Источник саморазвития и развития системы это рассматриваемая полюсная пара противоположностей с противоречием(ями) между ними, которые, соответственно, есть «вход» и «выход» системы с РП между ними.
  2. Понятие «саморазвитие», «развитие» соответствуют работе созидания в системе.
  3. Понятие «несаморазвитие», «неразвитие» соответствуют работе разрушения в системе.
  4. Понятие «стагнация» соответствует равенству указанных работ: работы созидания и работы разрушения.
  5. Противоречие – это то что «находится» между противоположностями.
  6. Без противоречий и противоположностей не возможно протекание процессов в системе.

Противоречие рассматривается для общего случая куда входят все многообразие возможных (даже из числа кажущихся гипотетическими) частных случаев (что позволит выявить взаимосвязь частного с общим и частные случаи между собой, выявит объективный критерий отличия ЛП от ДП) противоречия, определяемого как диалектическое или логическое, соответственно, рассматриваемые различия диалектического и логического противоречия (и их возможных, взаимодействий и взаимосвязей) правильно считать следующими:

1. Диалектическое противоречие (ДП) есть разность потенциалов (РП>0) как разность потенциальных энергий противоположностей в паре противоположностей, имеющих это диалектическое противоречие, при этом ДП и РП действуют в материалистической объективной реальности материального мира – в природе (в неживой и живой);

2. Логическое противоречие (ЛП) не имеет разности потенциалов (РП=0) как разности потенциальных энергий противоположностей в паре противоположностей, имеющих это логическое противоречие, при этом ЛП действуют в мышлении;

3. Противоположности с диалектическим противоречием, образуют источник саморазвития и развития системы при наличии указанной разности потенциалов РП>0, так как способны к преобразованию энергии при РП>0, а противоположности с логическим противоречием, не образуют источник саморазвития и развития системы при наличии указанной разности потенциалов РП=0, так как не способны к преобразованию энергии при РП=0;

4. Если противоречие между противоположностями принимается неправильно понимаемым (например, ныне) как логическое, но при этом оно фактически приводит к наличию источника саморазвития и развития системы, то есть фактически обеспечивает РП>0, то такое противоречие является диалектическим (и не является логическим, потому что, в данном случае, отрицающие друг друга высказывания имеют объяснения и доказательства, то есть потому, что в данном случае, имеется РП>0 и присутствует совместный диалог, а не наличие только встречных и отрицающих друг друга монологов-высказываний, определяющих по условию – ЛП), например, это относится к процессу мышления, то есть процессу познания, который соответствует диалектическому противоречию мышления – ДПМ, являющемуся, в этом случае, разновидностью диалектического противоречия – ДП (и не являющемуся разновидностью ЛП, имеющему РП=0), то есть ДПМ является причиной развитие мысли в мышлении, причиной, обеспечивающей необходимый поток информации (в совместном рассуждениии диалоге, то есть при РП>0) между соответствующими ДПМ противоположностями.

Примечание.

Ныне обычная теоретическая классификация деления логических противоречий следующая:

«Диалектико-логическое противоречие (1) – это вид логического противоречия наряду с формально-логическим (2). Обычная теоретическая классификация деления логических противоречий. Оба вида (1) и (2)» http://philosophystorm.org/dialekticheskoe-i-logicheskoeprotivorechie-novaya-klassifikatsiya#comment-92745

5. Логическое противоречие – ЛП (по условию определяемое как только отрицающие друг друга высказывания, как встречных и отрицающих друг друга монологов-высказываний), в отличие от ДПМ (которое имеет помимо условия, определяемое как отрицающие друг друга высказывания, имеет также условие необходимости иметь обоснования отрицанию и, соответственно совместный диалог), есть причина отсутствия потока информации между соответствующими ЛП противоположностями, так как между ними отсутствует РП или РП=0, в результате чего при наличии ЛП отсутствует развитие мысли нет процесса мышления и, соответственно, процесса познания;

6. Критерием определения какое имеется противоречие ДП или ЛП есть поведение системы (для всех возможных случаев, даже из числа кажущихся гипотетическими):

6.1. Случай наличия одного противоречия – либо ЛП, либо ДП (и переходящие друг в друга, для случая ДПм, что возможно, в принципе, при измерении каждого противоречия одной размерной единицей), между парой противоположностей:

а. если система саморазвивается при наличии противоречия, значит противоречие соответствует случаю РП>0 (между противоположностями с этим противоречием), то есть противоречие есть – ДП (формально ДП это ЛП при РП>0, как множество точек преобразования ЛП в ДП)

б. если система не саморазвивается при наличии противоречия, значит противоречие соответствует случаю РП=0 (между противоположностями с этим противоречием), то есть противоречие есть – ЛП (формально ЛП это ДП при РП=0, как точка преобразования ДП в ЛП),

в. ДП это ЛП при РП>0 (ЛП стало ДП при ставшим РП>0), а ЛП это ДП при РП=0 (ДП стало ЛП при ставшим РП=0), эти формальные соотношения определяют точку перехода одного вида противоречий в другой и наоборот;

6.2. Случай наличия двух, не переходящих друг в друга, противоречий – ЛП и ДП между парой противоположностей:

6.2.1. система саморазвивается, тогда возможны следующие сочетания противоречий

а. – ЛП есть + ДП есть,
б. – ЛП нет + ДП есть;

6.2.2. система не саморазвивается, тогда возможны следующие сочетания противоречий

а. – ЛП есть + ДП нет,
б. – ЛП нет + ДП нет.

7. Логическое противоречие – ЛП соответствует случаю отсутствия РП (или случаю при РП=0, эти случаи формально эквивалентны) это определяет что ЛП совместно с ее – ЛП противоположностями не может образовывать источник саморазвития системы, то есть не является причиной развития мысли в мышлении, то есть не является причиной, определяющей процесс мышления и, соответственно, процесс познания.

Только «голое» отрицание, соответствующее случаю ЛП, имеющее РП=0 (не имеющее опровергающих аргументированных, объясняющих и доказывающих доводов и причин) никакой инициализации процесса мышления привести не может, так как каждый считает свое высказывание правильным и у каждого нет причин считать свое высказывание неправильным.

Учитывая вышеприведенное:

1. – диалектическое противоречие – ДП, имеющее РП>0, соответствует ДПП (ДП природы, исключая мышление), а также ДПМ (ДП мышления);

2. – логическое противоречия – ЛП, имеющее РП=0, это противоречие двух высказываний-утверждений, из которых одно является отрицанием другого, при отсутствии обоснования отрицания (ныне определяемое как формально-логическое противоречие – ФЛП).

В соответствии с приведенным, характерны следующие примеры.

1. – Случай рассмотрения концов палки:

1.1.   Диалектическое противоречие (ДП) между концами палки, как противоположностями, является разность потенциальных энергий (РП) этих концов, например, в гравитационном поле, эта разность потенциалов – РП есть функция от положения палки в гравитационном поле, то есть РП лежит в диапазоне – 0<РП<=(РПмаксмум >0).

Процессы между концами палки при этом могут быть разные, например (как можно предположить), скорость окисления – гниения (для дерева), которая есть и функция от положения палки в гравитационном поле, не важно при этом, что изменение этой скорости, от изменения положения палки, близко к нулю, важно, что при наличии РП>0 между концами палки, обязательно имеется протекание неких процессов в палке, как системе, определяемых наличием РП>0.

1.2.   Логическое противоречие (ЛП), соответствующее для концов палки, если концы разные или одинаковые, является противоречие двух высказываний-утверждений, из которых одно является отрицанием другого, например: «концы палки одинаковы» и «концы палки разные» – очевидно, что в этом случае разность потенциальных энергий у противоположных высказываний о концах палок отсутствует и это отсутствие (формально РП=0) постоянно действующее и не зависящее от любых других причин.

2. – Случай противоречий в высказываниях, соответствующий – ЛП.

Логическое противоречие – ЛП в высказываниях, это когда одно высказывание отрицает другое при этом эти высказывания не имеют обоснования, этот случай можно проиллюстрировать рассмотрением следующих высказываний двух людей, в совместном диалоге как встречном монологе, то есть как встречных и отрицающих друг друга монологов-высказываний:

Человек по имени Коля утверждает его высказывание – «Параллельные прямые в геометрии Евклида пересекаются.»

Человек по имени Миша утверждает его высказывание – «Неверно, что» Параллельные прямые в геометрии Евклида пересекаются» эти противоречивые высказывания, отрицающие друг друга, которые не приводят к развитию мысли, так как высказывание каждого направлено против высказывания другого, одинаково отрицающих друг друга в высказываниях, не имеющих объективной обоснованности, в следствии чего отсутствует поток информации, что эквивалентно случаю отсутствия разности потенциальных энергий или РП=0, между противоположностями этого логического противоречия;

3. – Случай противоречий в мышлении, соответствующий – ДПМ.

Диалектическое противоречие мышления – ДПм в высказываниях это когда одно высказывание отрицает другое, но при этом:

3.1.   Человек по имени коля – Ученик утверждает его высказывание – «Параллельные прямые в геометрии Евклида пересекаются».

3.2.   Человек по имени миша – Учитель утверждает его высказывание – «Неверно, что» Параллельные прямые в геометрии Евклида пересекаются» при этом приводится доказательства и пояснения объективно обосновывающие правоту Учителя – эти противоречивые высказывания, отрицающие друг друга, но которые (в отличие от случая – ЛП) приводят к развитию мысли, так как имеется поток информации и, соответственно, имеется процесс познания, что соответствует наличию разности потенциальных энергий – РП>0, между противоположностями с противоречием – ДПм.

Наличие потока информации, в этом случае, объясняется тем, что информация учителя заведомо больше той которую знает и понимает ученик в момент начала обучения, за время обучения ученик получает и воспринимает информацию, то есть есть поток информации от учителя к ученику, то есть происходит процесс познания, в данном случае, у ученика.

В общем случае, ДПм имеется во всех нижеизложенных вариантах:

1. Случай, когда в одном высказывании из двух, имеется не объективное обоснование отрицания другого высказывания, не имеющее обоснования, этот случай соответствует случаю отсутствия развития мысли или отрицательному эффекту в ее развитии.

2. Случай, когда в одном высказывании из двух, имеется объективное обоснование отрицания другого высказывания, не имеющее обоснования, этот случай соответствует случаю наличия развития мысли и положительного эффекта в ее развитии.

3. Случай, когда в обоих высказываниях, имеются обоснования отрицания другого высказывания, соответствует:

а. – случаю отсутствия развития мысли или отрицательному эффекту в ее развитии, если оба обоснования не объективны;
б. – случаю наличия развития мысли, если одно из обоснований объективно.

В ныне существующей классификации нет четкой формализации отличия ДП от ЛП, а также ФЛП (формально логического противоречия) от ДЛП (диалектического логического противоречия), нет формализованной границы между ними, в отличии от классификации, приведенной в настоящей работе, в которой обоснован и приведен критерий – РП > 0, как формализованная граница между диалектическим и логическим противоречием (а в общем случае между Диалектическим и Не Диалектическим противоречием).

Формально-логическое противоречие – ФЛП, соответствующее РП=0, это противоречие (из состава ЛП для существующей классификации противоречий) между двух утверждений, отрицающих друг друга высказываний во встречных и отрицающих друг друга монологов-высказываний, не имеющих объяснений и доказательств, то есть при отсутствии потока информации между этими высказываниями, поэтому это противоречие и определено как формальное, между этими формально высказанными утверждениями – высказываниями. Люди высказали формально свои позиции, отрицающие друг друга без рассуждений, пояснений и доказательств и без диалога, завершив на этом этапе свое общение и не сообщив оппоненту-собеседнику смысловое обоснование своего возражения – высказывания.

Формально-логическое противоречие по определению не может иметь потока информации, иначе оно вырождается в диалектическое противоречие мышления, характеризуемое потоком информации и, соответственно, процессом познания.

Примечание. В настоящей работе, классификации логическое противоречие – ЛП соответствует только ФЛП (в существующей классификации), как имеющее РП=0, ФЛП при этом исключено из новой классификации, как и ДЛП (в существующей классификации) – диалектическое логическое противоречие, замененное на ДПм как противоречие мышления, имеющее РП>0.

На этапе формулировки тезиса и антитезиса (см. выше пример высказываний «Человека по имени коля» и «Человека по имени миша»), есть только отрицание высказываний, поэтому этот этап есть с ЛП (ФЛП в существующей классификации), логическое противоречие есть в формальной констатации двух отрицающих друг друга высказываниях, два отрицающих друг друга высказывания не инициируют движение мысли, так как нет информации, которая есть причина для движения мысли, нет объяснения, диалога и доказательств, при этом в случае наличия объяснений, диалога, доказательств будет иметься диалектическое противоречие – ДПМ, характеризующее процесс мышления и познания.

Следующий этап, после формулировки тезиса и антитезиса, есть этап обсуждений, то есть наличие процесса передачи информации, то есть при этом задействован процесс мышления, то есть процесс познания, поэтому это есть этап наличия диалектического противоречия мышления – ДПм, завершающегося синтезом.

Эти два этапа есть принципиально различны, поэтому они должны быть принципиально разграничены, что и реализовано отнесением первого этапа к логическому противоречию – ЛП при отсутствии РП или РП=0 и отнесением второго этапа к диалектическому противоречию – ДПм с РП>0, при этом на втором этапе достигается одинаковое понимание вопроса обеими сторонами, поэтому второй этап это этап мышления и познания и это заведомо не этап логического противоречия, соответствующего первому этапу.

При этом эти два этапа соответствуют двум случаям:

1. Наличие на первом этапе двух отрицающих друг друга высказываний, при этом одно высказывание сделано одним, а второе высказывание сделано другим человеком, после чего на втором этапе в результате объяснений, диалога, доказательств, имеющееся

ДПМ разрешается при взаимном согласии обеих сторон;

2. Наличие на первом этапе двух отрицающих друг друга мыслей у человека, после чего на втором этапе в результате новой информации, найденной или полученной из вне, или созданной самим человеком в результате его мышления, имеющееся ДПМ на этом втором этапе разрешается, в результате признания человеком ложности одной из мыслей на первом этапе.

Если процесс познания идет дискретно, последовательными частями, каждая из которых состоит из этапов 1 и 2, соответствующих этой части, то имеется последовательность этих частей, причем в конце 2 этапа каждой части, кроме последней, формулируются два новых взаимно-отрицающих друг друга высказывания (если начальное ЛП в результате процесса познания преобразовалось в новое – ЛП на втором этапе), соответствующих логическому противоречию – ЛП для этапа 1 новой части, для последней части на ее 2 этапе достигается согласие обеих сторон.

Таким образом при наличии указанных этапов – имеется разрешение противоречия как ЛП, так и ДПМ.

Рассмотренная классификация противоречий следующая:

1. Логические противоречия – ЛП (логическое противоречие есть в формальной констатации двух отрицающих друг друга высказываниях), имеющие РП=0;

2. Диалектические противоречия – ДП, которые соответствует двум типам: диалектическое противоречие в природе – ДПП (за исключением противоречия в мышлении), а также диалектическое противоречие в мышлении – ДПМ. Диалектические противоречия – ДП имеют РП>0.

Настоящая классификация противоречий, критерием которой есть величина параметра – РП, есть ключ к разрешению бесконечных и не имеющих решения споров в вопросах о диалектике и объективной реальности, этих бесплодных споров при существующей ныне известной классификации противоречий.

 

1.   В. Н. Лебедев «Начала новой политэкономии (междисциплинарный подход)».
Издательство Политехнического университета. СПБ.
ISBN 978-7422-4424-0. 2014 г.
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/11/all.htm.

2.   В. Н. Лебедев «Критерий определения справедливого общества.» СПб.
Химиздат, 2004 г. ISBN 5-93808-059-2, http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/1/1.html.

3.   В. Н. Лебедев «Противоположности (диалектические, логические и не диалектические) их единство, борьба, тождество, противоречие и их определения. (междисциплинарный подход)».
Свидетельство о публикации №214062100297 от 21.06. 2014 г. http:// www.proza.ru/2014/06/21/297.

4.   В. Н. Лебедев «Диалектическое, логическое и не диалектическое противоречие (новая классификация).»
Свидетельство о публикации №214060800321 08.06. 2014 г.
http://www.proza.ru/2014/06/08/321,
Свидетельство о публикации №214060600481 от 06.06 2014 г.
http://www.proza.ru/2014/06/06/481.

 

ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ (диалектические, логические и не диалектические) ИХ ЕДИНСТВО, БОРЬБА, ТОЖДЕСТВО, ПРОТИВОРЕЧИЕ и их определения

Объективные законы природы есть всегда основа, в том числе, для философских выводов и обобщений, что наглядно видно из рассмотрения следующего:

1. – система диалектических противоположностей (полюсной пары) с диалектическим противоречием (3) между ними есть источник саморазвития этой материальной системы в материальном мире – это есть утверждение философии, при этом указанный источник саморазвития, по условию действует в материалистической объективной реальности материального мира – в природе, обеспечивает преобразование энергии с совершением необходимой работы, без наличии которой материальная система в материальном мире – в природе, не саморазвивается, а прекращает свое существование – «умирает».

2. – для преобразования энергии, с совершением соответствующей работы, система должна иметь разность потенциальных энергий – РП между ее «входом» и «выходом» – это есть утверждение физики,

3. – из п. 1 и п. 2 однозначно следует, что в философии диалектические противоположности (полюсной пары) в системе соответствуют (и есть) «входу» и «выходу» этой же системы в физике, а диалектическое противоречие между диалектическими противоположностями (полюсной пары) в философии есть разность потенциальных энергий – РП (РП, которое измеряется как разница накоплений в единицах, например, в джоулях, в денежных единица, в байтах и т. д.) в физике между «входом» и «выходом» этой же системы, то есть только при наличии РП (как параметра в физике, для материальной системы) как диалектического противоречия (как понятие, категории в философии для материальной системы) имеется источник саморазвития системы в результате чего происходит материальный процесс в этой системе.

Примечание.

1. Источник саморазвития и развития системы это рассматриваемая полюсная пара противоположностей с противоречием(ями) между ними, которые, соответственно, есть «вход» и «выход» системы с РП между ними.

2. Понятие «саморазвитие», «развитие» соответствуют работе созидания в системе.

3. Понятие «несаморазвитие», «неразвитие» соответствуют работе разрушения в системе.

4. Понятие «стагнация» соответствует равенству указанных работ: работы созидания и работы разрушения.

Противоположности в системе это полюсы системы, рассматриваемой как единой:

1. — Гегель показал, что процесс раздвоения единого на противоположности есть фундаментальная характеристика сущности развития. (Гегель, cоч., т. 1, м.–Л., 1929, с. 157; см. так же т. 5, м.–Л., 1937, с. 1, 2, 42, 154),.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/4308,

Гегель показал, что развитие мира и познания осуществляется

путем раздвоения на взаимоисключающие и взаимо-дополняющие противоположности, единства и борьбы между ними. В диалектическом материализме это положение гегеля считается законом диалектики, ее ядром.

http://iph.ras.ru/elib/1077.html ;

2. на этот общенаучный принцип единства и борьбы противоположностей указывает В. И. Ленин: «Раздвоение единого и познание противоречивых частей его есть суть (одна из «сущностей», одна из основных, если не основная, особенностей или черт) диалектики». http://magditrans.ru/tehnicheskiy_perevod_s_angliyskogo_6 [Ле-

нин В. И., 1963, т. 29, с. 316 ], (Ленин В. И., Философские тетради,

1947, стр. 327, 328);

3. этот общенаучный принцип-раздвоения единого на противоположности, обязателен для любой материальной системы иначе в ней будет отсутствовать наличие обязательной полюсной пары противоположностей и противоречий между ними, то есть не будет наличия разности потенциалов между ними, без чего ни один материальный процесс с совершением работы существовать не может.

Таким образом, противоположности полюсной пары есть то, что делит единое, раздваивая его.

Естественно, что противоположности как части единого, есть едины как части единой системы.

Из приведенного следует, что противоречие, которое есть между этими полюсными противоположностями, есть разность потенциальных энергий – РП этих противоположностей и есть борьба, соответствующая противоречию между противоположностями.

Диалектические противоположности и их диалектические противоречия характеризуются наличием потока материальной среды между этими диалектическими противоположностями.

Не диалектические противоположности и их не диалектические противоречия (которыми являются логические противоречия и их не диалектические-логические противоположности) характеризуются отсутствуем потока материальной среды между этими не диалектическими противоположностями.

При этом, если между полюсными противоположностями с РП>0 есть последовательность не полюсных пар противоположностей, каждая из которых имеет свою разность потенциальных энергий, равную – рп(n), то очевидно, что РП равно и есть сумма всех рп(n), от рп1 до рп(n), то есть:

РП = рп1+рп2+ рп3+.....+ рп(n-1)+ рп(n).

или

  n=N  
РП =   рп(n) 
  n=1  

Например, для случая отсутствия «притоков», перепад высот (H) реки и ее расход (mg), определяют количество работы, которую создает река на участке (за время – Т, прохождения потоком этого участка) с этим перепадом высот и этим расходом, и эта работа (за время – Т), равная разности потенциальной энергии потока (равная – mgH, при скорости потока и давлении в нем, равными нулю) в начале и конце этого участка (являющиеся полюсной парой противоположностей), поглощается – потребляется, например, на трение и подмыв дна и берега и преодоления местных сопротивлений. Таким образом, не полюсными противоположностями, в данном случае являются «начало участка» – «берега», «начало каменной местной гряды» – «конец каменной местной гряды», «начало участка» – «дно», а РП количественно равно сумме РП, соответствующих указанным не полюсным противоположностям:

РП («начало участка» – «конец участка», равное mgH) = рп1 («начало участка» – «берега», равное mgh1) + рп2 («начало каменной местной гряды» – «конец каменной местной гряды», равное mgh2) + рп3 («начало участка» – «дно», равное mgh3), где h1+h2+h3 = Н

В соответствии с приведенным понятно, что РП полюсной пары диалектических противоположностей системы есть интегральная характеристика системы, учитывающая действие всех не полюсных диалектических противоположностей системы.

Отсюда следует, что в полюсной паре противоположностей (собственники средств производства – не собственники средств производства) в системе общество государство, РП есть интегральное противоречие [1,2} всех противоречий в системе ОГ (при этом концентрация происходит у противоположностей полюсной пары системы Ог), то есть оптимизация РП в системе ОГ есть законами природы определенный путь оптимизации всех противоречий в системе общество государство.

Таким образом в настоящей работе и работах [1, 2, 5], впервые доказательно показано, что РП, как проявление противоречия между полюсными противоположностями в системе Ог, в которой полюсные противоположности есть классы – «собственники средств производства – не собственники средств производства» (для системы Ог с противоречием – классовой борьбой между ними), есть результирующая всех противоречий в системе ОГ, учитывающих не только экономи-ческий процесс, но одновременно учитывающих и процессы социальные, культурные, научно-технические, в связи с тем, что эти процессы определяются, в том числе, индивидуальными чертами и особенностями каждого человека в обществе, государстве, а также определяются наличием противоречий между людьми, определяемых их индивидуальными чертами и особенностями. Противоречия, между людьми, вызванные индивидуальными чертами людей, а также индивидуальные особенностями каждого человека создают в обществе, в том числе, не материальное, относящееся к духовной жизни человека, так, например, процессы социальные, культурные, научно-технические идут на базе существующего материального потенциала общества и одновременно создают новый потенциал (в том числе нематериальный), который приводит к дальнейшему росту материального потенциала общества, государства (например, увеличение социальных и культурных услуг и их качество, а также создание нового на базе научно-технических достижений, вызывает необходимый рост денежной массы и собственности в обществе) [5].

В части понятия тождества противоположностей, учитывая что равенства между ними не должно быть, то есть по условию необходима их борьба для обеспечения саморазвития и развития системы, понятно что тождество между противоположностями есть только тогда, когда есть постоянство результата их взаимодействия – «Закон тождества противоположностей» (4) и этим результатом является постоянство РП, являющейся интегральной характеристикой борьбы, противоречия между противоположностями.

«закон тождества противоположностей» (4) системы соответствует двум случаям для моментов времени, когда РП есть постоянна, то есть равна одной конкретно величине:

1. тождеству противоположностей в их паре, в каждый указанный момент временного интервала, в котором РП=const. (минимальная длительность интервала выбирается и устанавливается как условие принятия тождества противоположностей в их паре);

2. тождеству пар противоположностей, в моментах времени с РП= const, количественно равной (РП) во всех этих моментах времени.

Каждая пара противоположностей есть полюсная пара для соответствующей ей системы.

Например, пара противоположностей «женщина – мужчина» или «мужчина – женщина» есть полюсная пара, раздваивающая единое – систему семья.

Приведенное строго определяет в чем же конкретно содержится единство и одновременная борьба противоположностей, а также определяет когда наличествует тождество противоположностей, что позволяет сформулировать четкие определения:

1. Противоположности диалектические есть то, что соответствует следующим условиям (необходимом и достаточном) их действия:

1.1. делят единое (раздваивая его), тем самым противоположности есть едины;

2.1. обеспечивают (противоречием между противоположностями – наличие РП >0) выработку – создание работы, идущей на саморазвитие системы, что соответствует борьбе между противоположностями.

2. Противоречие между диалектическими противоположностями, характеризует борьбу между противоположностями, есть разность потенциальной энергии между противоположностями – РП>0;

3. Тождество диалектических противоположностей есть постоянство результата их взаимодействия, то есть значение РП>0 при тождественных противоположностях постоянно (работа системы равна постоянному значению за одно и тоже время).

Примечание.

Разность потенциальных энергий – РП измеряется как разница накоплений в единицах, например, в джоулях, в денежных единица, в байтах и т. д.

Таким образом, учитывая сформулированные выше определения для диалектических противоположностей с РП>0, формулирую определения логических противоположностей с РП=0:

1. Противоположности логические есть то, что соответствует следующим условиям (необходимом и достаточном) их действия:

1.1. делят единое (раздваивая его), тем самым противоположности есть едины;

2.1. имеют противоречие (между противоположностями) РП=0, то есть система с этими противоположностями не вырабатывает, не создает работы, борьба между логическими противоположностями равна нулю или отсутствует, вследствие чего система не саморазвивается.

2. Противоречие между логическими противоположностями характеризует наличие борьбы равной нулю между противоположностями, то есть разность потенциальной энергии между противоположностями – РП=0;

3. Тождество логических противоположностей есть постоянно, так как постоянен результат их взаимодействия – РП=0 (работа системы постоянна и равна нулю).

Разница, между диалектическими и логическими противоположностями, их противоречиями (как и в общем, возможно гипотетическом случае, для ДРУгИХ – Не Диалектических противоположностей и их противоречий) и тождеством очевидно соответствует и есть в отличиях между п 1, 2, 3, соответственно для диалектических и логических противоположностей (процесс мышления и познания, соответствует диалектическому противоречию мышления – ДПМ (3) и поэтому относится к диалектическим противоречиям с РП>0).

 

1.   В. Н. Лебедев. «ГАРМОНИЗМ (от слова гармония) это общественный строй не капитализм и не социализм, о противоположностях, противоречиях и о общественно экономических формациях.» Санкт-Петербург.
Издательство Политехнического университета. 2011 г.
ISBN 978-5--7422-3169-1
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/9/91.html.

2.   В. Н. Лебедев «Начала новой политэкономии (междисциплинарный подход)».
Издательство Политехнического университета. СПБ.
ISBN 978-7422-4424-0. 2014 г.
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/11/all.htm

3.   В. Н. Лебедев «Диалектическое и логическое противоречие (новая классификация).»
Свидетельство о публикации №214060600481 от 06.06. 2014 г.
http://www.proza.ru/2014/06/06/481
Свидетельство о публикации №214060800321 от 08.06. 2014 г.
http://www.proza.ru/2014/06/08/321

4.   В. Н. Лебедев «Закон тождества противоположностей.» Свидетельство о публикации №214052202055 от 22. 05. 2014 г.
http://www.proza.ru/2014/05/22/2055

5.   В Н Лебедев «Противоположности (диалектические, логические и не диалектические) их единство, борьба, тождество, противоречие и их определения (междисциплинарный подход)».
Свидетельство о публикации №214062100297 от 21.06.2014.
http://www.proza.ru/2014/06/21/297


ЗАКОН ТОЖДЕСТВА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ

Закон тождества противоположностей: «Тождество противоположностей, выражено через постоянство результата их взаимодействия, который есть постоянство противоречия между ними или постоянство разности потенциальной энергии между ними»

Из этого закона следует, что тождество противоположностей, соответствует постоянной величины работы (вследствие постоянства противоречия между ними или постоянства разности потенциальной энергии – РП между ними), выполненной, произведенной противоположностями системы за один и тот же промежуток времени, при этом противоположности изменяются так что разность между ними сохраняется постоянной и равной первоначальной.

«закон тождества противоположностей» (http://www.proza. ru/2014/05/22/2055) системы соответствует двум случаям для моментов времени, когда РП есть постоянна, то есть равна одной конкретной величине:

1. тождеству противоположностей в их паре, в каждый указанный момент временного интервала, в котором РП=const. (минимальная длительность интервала выбирается и устанавливается как условие принятия тождества противоположностей в их паре);

2. тождеству пар противоположностей, в моментах времени с РП= const, количественно равной (РП) во всех этих моментах времени. закон тождества противоположностей формулируемый как «Тождество противоположностей, выраженное через постоянство результата их взаимодействия...» применительно к системе общество государство это есть равенство приростов материального потенциала собственников средств производства и не собственников– С2=С3 (1, 2, 3).

 

1. В. Н. Лебедев. «ГАРМОНИЗМ (от слова гармония) это общественный строй не капитализм и не социализм, о противоположностях, противоречиях и о общественно экономических формациях.» Санкт-Петербург.
Издательство Политехнического университета. 2011 г.
ISBN 978-5-7422-3169-1
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/9/91.html.

2. В. Н. Лебедев «Начала новой политэкономии (междисциплинарный подход)».
Свидетельство о публикации №213093000344 от 30.09.2013 г.
http://www.proza.ru/2013/09/30/344

3. В. Н. Лебедев «Начала новой политэкономии (междисциплинарный подход)».
Издательство Политехнического университета. СПБ.
ISBN 978-7422-4424-0. 2014 г.
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/11/all.htm

 

 

АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА (АБСОЛЮТ). ИСТИНА

Истина всегда конкретна, то есть соответствует:

1. объективным законам природы (объективным взаимодействиям, взаимосвязям количеств),
2. текущему моменту времени, в рассматриваемой системе отсчета.

В различных системах отсчета, для одного и того же момента времени, истина представляется в разных ракурсах (в том числе, в ракурсе конкретной системы отсчета истина может быть представлена только ее отдельными «видимыми» частями), каждый из которых соответствует выбранной системе отсчета, при этом истина неизменна, а ракурс и представление истины в одной системе отсчета однозначно преобразуются в ракурс и представление истины, соответствующие любой другой системы отсчета.

Координат в системе отсчета может быть "N"-ое количество, ракурс истины и ее представление в ракурсе в системе отсчета, определяемые числами – координатами в системе отсчета, всегда могут быть определены, так как переход от координат одной системы отсчета в систему координат другой системы есть обычное рутинное (при условии знания об этих системах отсчета) математическое формальное преобразование.

Абсолютной истиной (Абсолют), является та истина, которая известна «с начала» и  до «конца» и навсегда неизменна в материальном мире.
Такой абсолютной истиной (абсолют) является та, что МИРОЗДАНИЕ (как бесконечное количество вселенных или бесконечная вселенная) БЕСКОНЕЧНО.

Всегда, за конечными границами, если они существуют, открывается новая неведомая (в известных конечных границах) вселенная, таким очевидным математическим доказательством от противного, доказывается что мироздание бесконечно.

Бесконечное мироздание, в котором сосредоточена вся бесконечная информация и есть БОГ(бесконечное мироздание), который (которое) создал(о) сознание в виде разумного человека, при этом задачей разумного человека есть познание информации конкретным знанием, сосредоточенной в бесконечном мироздании и формализация этой информации в виде объективных законов природы на носителях информации, что само бесконечное мироздание (БОг), без сознания и работы человека, видимо, выполнить не может.

Бесконечное мироздание есть Абсолютная Истина и Абсолют, так как оно – мироздание есть бесконечно и есть БОГ.

Конкретная истина (объективные взаимодействия, взаимосвязи количеств), абсолютная истина (абсолют) не зависят от субъективного сознания, так как характеризуют и отражают объективную реальность материального мироздания, существование которой было и будет и без наличия субъективного сознания.

Объективная реальность (ОР), есть то, что отражается известными объективными законами природы (ОЗП), то есть знание о объективной реальности, есть функция от известных ОЗП, при этом предшествовавшие знания о ОР есть частный случай текущего знания о ОР, как и текущее знание о ОР будет частным случаем для будущего знания о ОР, отраженного теми ОЗП, которые будут открыты в этом будущем.

Примечание. Понятия – «объективная реальность» и «объективная действительность» есть синонимы.

Истина объективна, так как не зависит от субъективного сознания, а зависит только от известных объективных законов природы (ОзП), если человек грамотен, то есть знает ОЗП, известные на данный момент времени, то для него истина только объективна, при этом, то что не объясняется известными ОзП, истиной быть не может, до тех пор пока не будет соответствия вновь открытым ОзП.

Истина отражена и находится материально в информации, отражающей результат познания и открытий наукой объективных законов природы разумным человечеством, истина всегда конкретна, то есть соответствует известным на данный момент времени – ОЗП, в отличие от абсолютной истины (абсолюта), которая известна и незыблема до «конца» и навсегда.

 

1.   В. Н. Лебедев. «ГАРМОНИЗМ (от слова гармония) это общественный строй не капитализм и не социализм, о противоположностях, противоречиях и о общественно экономических формациях.» Санкт-Петербург.
Издательство Политехнического университета. 2011 г.
ISBN 978-5-7422-3169-1
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/9/91.html.

2.   В. Н. Лебедев «Начала новой политэкономии (междисциплинарный подход)».
Издательство Политехнического университета СПБ ISBN 978-7422-4424-0, 2014 г.
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/11/all.htm

3.   В. Н. Лебедев «К вопросу о человеческом сознании, о субъективном и объективном и их взаимосвязи (взаимодействии)». СПб. Изд-во Политехнического университета. 2008 г.
ISBN 978-5-74222105-0.
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/4.2.html

4.   В. Н. Лебедев «Абсолютная Истина (Абсолют). Истина».
Свидетельство о публикации №214052202089 от 22.05.2014 г.
http://www.proza.ru/2014/05/22/2089

 

 

БЕСКОНЕЧНОЕ МИРОЗДАНИЕ есть БОГ

Бесконечное мироздание есть Абсолютная Истина и Абсолют, так как оно – мироздание есть бесконечно и есть БОГ.

Являясь Богом, Бесконечное Мироздание, создало и создает себя само в своей бесконечности, объединяет в себе материалистическое и метафизическое.

Являясь Богом, Бесконечное Мироздание, создало себя само в своей бесконечности, то есть БОГ как бесконечное мироздание был, есть и будет всегда.

Являясь Богом, Бесконечное Мироздание, материалистически представлено материальной Природой, объективные законы которой должно познавать человечество.

Бесконечное мироздание, в котором сосредоточена вся бесконечная информация есть БОГ (бесконечное мироздание), который (которое) создал(о) сознание в виде разумного человека, при этом задачей разумного человека есть познание информации конкретным знанием, сосредоточенной в бесконечном мироздании и формализация этой информации в виде объективных законов природы на носителях информации, что само бесконечное мироздание (БОг), без сознания и работы человека, видимо, выполнить не может.

В части, система общество государство, видимо можно предполагать, что при С2=С3 (равенство накоплений материального потенциала у собственников средств производства и не собственников) в системе общество государство материалистическое и метафизическое оптимально взаимодействуют, при этом оптимально сочетаются все формы собственности, например: частная, общественная, личная, государственная (последняя при наличии государства).

 

1.   В. Н. Лебедев «Абсолютная Истина (Абсолют). Истина».
Свидетельство о публикации №214052202089 от 22.05.2014 г.

http://www.proza.ru/2014/05/22/2089

2.   В. Н. Лебедев «К вопросу о человеческом сознании, о субъективном и объективном и их взаимосвязи (взаимодействии)». СПб.
Издательство Политехнического университета, 2008 г.
ISBN 978-5-74222105-0.
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/4.2.html.

3.   В. Н. Лебедев «Начала новой политэкономии (междисциплинарный подход)».
Издательство Политехнического университета СПБ ISBN 978-7422-4424-0, 2014 г.
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/11/all.htm

4.   В. Н. Лебедев. «ГАРМОНИЗМ (от слова гармония) это общественный строй не капитализм и не социализм, о противоположностях, противоречиях и о общественно экономических формациях».
Санкт-Петербург. Издательство Политехнического университета. 2011 г. ISBN 978-5-7422-3169-1
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/9/91.html.

5.   В. Н. Лебедев. «Бесконечное мироздание есть БОГ».
Свидетельство о публикации №214081000299 от 10.
08.2014 г.
http://www.proza.ru/2014/08/10/299


Лебедев Владимир Николаевич

ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ, ПРОТИВОРЕЧИЯ. ТОЖДЕСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ. АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА (АБСОЛЮТ), ИСТИНА (междисциплинарный подход)

БЕСКОНЕЧНОЕ МИРОЗДАНИЕ есть БОГ

Компьютерная верстка А. В. Уськовой

Подписано в печать 02.09.2014. Формат 60×84/16. Усл. печ. л. 2,0. Тираж 100. заказ 180.

Отпечатано с готового оригинал-макета, предоставленного Издательством Политехнического университета, в Типографии Политехнического университета.

195251, Санкт-Петербург, Политехническая ул., 29.

Тел.: (812) 552-77-17; 550-40-14.