Лебедев В.Н. |
опубликовано |
ISBN 978-5-7422-2105-0 |
Сознание разумное человека есть уникальное создание природы. При этом есть намерения некоторых считать сознание человека в виде голографического осколка сознания мирового духа, и этим ошибочно ставится некий знак равенства между ними. Так ли это и может ли такое равенство быть?
Сознание человека субъективно и с этим все согласны, но оно же, будучи субъективным, рождает в понимании и то, что является объективным. Иначе не существовала бы объективная наука, объективные открытия, которой подтверждены опытом и практикой, при том что сознание человека как субъективное имеет полное право ошибаться и неправильно воспринимать действительность.
Таким образом из сказанного следует. что субъективное
сознание человека выступает также и как объективное, будучи при этом абсолютно субъективным.
Субъективное сознание человека выражает объективное
в следующих случаях:
1) когда выводы субъективного сознания однозначно совпали (попали) с объективным, фундаментальным в мироздании;
2) когда выводы субъективного сознания только множественно отражают или указывают на объективное.
П. 1 очевидно понятен — это случай, например, открытия
субъективным сознанием человека объективно действующего закона природы, что подтверждено опытом и практикой в
микро- и макромире.
П. 2 не так очевиден, но может быть объяснен, например,
отношением к пониманию такого понятия, как число.
Число есть только отражение количества или указания на
него — конкретное количество. Количество при этом всегда
материально конкретно. Чисел же, отражающих или указывающих на количество, бесконечное число, как бесконечно
число систем счислений, в каждой из которых есть число,
соответствующее конкретному этому же количеству, одинаковому во всех системах счислений.
Надо для определенности отметить, что только нуль и
единица в любых системах счислений указывают одно и
тоже количество, соответственно нет “количества или ноль”
и есть “единица количества”.
Поэтому эта двоичная система счисления занимает особое, главенствующее место в ряду всех бесчисленных систем
счислений.
Таким образом, по п. 2, субъективное сознание человека
не имеет однозначного совпадения с объективным (в рассмотренном случае есть частное совпадение), но, тем не менее,
находясь всегда в привязке к системе счисления, правильно
указывает или отражает объективную, фундаментальную
реальность — количество (число в натуральном ряду — натуральное число).
Пример:
Количество 2 в двоичной системе счисления — это число
10, а в десятичной — число 2. Но в обоих случаях субъективное сознание по разному, но объективно указало или отразило объективное количество.
Очевидно, что также существует и третий пункт-вариант:
субъективное сознание не совпадает с объективным и не указывает на объективное и не отражает его.
Таким образом, исходя из сказанного. можно определить
возможности человеческого сознания в мироздании:
1) совпадать в выводах с объективным и фундаментальным однозначно (т. е. быть правильным в восприятии объективного фундаментального);
2) только указывать или отражать множествененно объективное, фундаментальное, т. е. быть также правильным в
восприятии объективно-фундаментального, для случая привязки этого указания или отражения к конкретной системе,
например, к системе счисления;
3) не совпадать в выводах с объективным, фундаментальным, не указывать и не отражать объективное, фундаментальное (т. е. быть неправильным
в восприятии объективнофундаментального).
Правильное устанавливается субъективным сознанием
человека при совпадении выводов его гипотезы с реальными
результатами, наблюдаемыми в опыте, практике т. е. при создании человеком теории. Для этого, например, и используется созданный человеческим сознанием инструмент — число,
как отражение количества или указание на него.
Отмечу, что в качестве примера для рассмотренного по
п. 2 может быть приведено также понятие “слово”, привязанное конкретно к языку и указывающее конкретное. Но слов
этих множество, как есть множество языков.
Объективное, фундаментальное существовало, существует и будет существовать вне зависимости от наличия человеческого сознания.
Появление человека с его разумным сознанием ничего нового объективно-фундаментального в
мироздание не вносит: не имеет возможности субъективное сознание человека создать что-либо новое объективнофундаментальное в устройстве
мироздания. Нет такой возможности у человека — носителя субъективного человеческого сознания. Кто не верит, тот может попробовать:
результат будет нулевым.
Роль человеческого сознания в мироздании — это выполнить функцию познавания объективного, фундаментального,
для чего и созданы субъективным человеческим сознанием
числа и слова, являющиеся инструментами при познании
мироздания субъективным сознанием человека.
Само объективное, фундаментальное мироздание, или
мировой дух, выполнить функцию познания (конечного в
каждый момент времени) самого себя выполнить не может,
поэтому создан человек, и эта функция поручена ему.
Человек, как носитель субъективного сознания, создан
таким образом что оно, являясь субъективным, имеет право
быть и объективным, в результате чего именно человек
может определить количество и открыть взаимосвязи между
количествами, то есть познать на уровне формул, уравнений,
математических моделей взаимосвязи между количествами.
Для этого человеком используются изобретенные им инструменты: числа и слова,
Из сказанного очевидно следует, что субъективное сознание человека вторично и никак не может ставиться на один
уровень с объективным, фундаментальным или мировым
сознанием-мировым духом: если оно — человеческое сознание и “осколок” мирового, то никоем образом не голографический, то есть никоем образом не воспроизводящий в целом
первичное сознание, даже как внешнее отображение.