Лебедев В.Н.
опубликовано
ISBN 5-93808-059-2

МАРКСИЗМ-ЛЕНИНИЗМ КАК МЕТАФИЗИКА И ЭНТРОПИЯ

 

Марксизм-ленинизм (М-Л) ставит своей целью построение идеально справедливого, по М-Л, общества социализма-коммунизма, выдвигает обязательное требование по уничтожению действующих в обществе природой предназначенных противоречий – общественной разности потенциалов, таких как неравенство, конкуренция, эксплуатация, экспансия, частная собственность на средства производства.
Для решения этой задачи М-Л считает обязательно необходимым выполнение следующего:
1. Уничтожить класс собственников на средства производства.
2. Строго и жестко соблюдать принцип приоритета коллективизма над индивидуализмом.
Надо обратить внимание на то обстоятельство, что М-Л при этом вообще не рассматривает внутриклассовые противоречия как необходимый источник для саморазвития общества.
М-Л абсолютно бездоказательно, по умолчанию, априори отказал внутриклассовым противоречиям в праве быть объективной силой общественного саморазвития общества, присвоив эту функцию своим субъективным решением только классовой борьбе (межклассовым противоречиям), посредством которой М-Л и намерен уничтожить класс собственников на средства производства. Несоответствие реальности такого подхода к закономерностям саморазвития общества очевидна (что зримо выявлено практикой социалистического строительства по М-Л), так как, например, конкуренция, экспансия – это противоречия внутриклассовые, а именно они на протяжении всей истории человечества являлись объективным источником саморазвития общества, который самогенерирует, создает потенциал развития общества. Классовая борьба при этом выполняет лишь роль обратной связи между классом собственников на средства производства и классом не имеющих средств производства. Таким образом, роль классовой борьбы является вторичной в части создания, самогенерации потенциала саморазвития общества. Классовая борьба, являясь указанной обратной связью, определяет правильность следования саморазвития общества управляющему природному закону, т. е. классовая борьба есть корректирующий сигнал в управлении ростом и движением потенциала саморазвития общества, который создается именно благодаря наличию внутриклассовых противоречий, в основном у класса собственников средств производства.
При этом классовая борьба как обратная связь (ОС) может быть как отрицательной, так и положительной. При положительной ОС сигнал рассогласования между диктуемым природой положением общества и фактическим увеличивается, что приводит к революционным изменениям в обществе. При отрицательной ОС сигнал рассогласования уменьшается, что характерно для случая достаточности реформ в обществе. Иначе говоря, классовая борьба выполняет задачу по обеспечению соответствия фактического положения общества тому положению, которое обеспечивает наиболее быстро и эффективно саморазвитие общества.
Итак, можно отметить, что потенциал саморазвития общества самогенерируется внутриклассовыми противоречиями, а не классовой борьбой, являющейся только корректирующим сигналом, наличие которого обязательно для обеспечения наиболее быстрого и эффективного развития общества.
Тогда можно утверждать, что объективная сила общественного развития – это внутриклассовые противоречия при наличии классовой борьбы (а не именно классовая борьба, по М-Л).
М-Л, считая классовую борьбу силой общественного развития, одновременно требует уничтожить классы, т. е., иначе говоря, требует уничтожить причину, определяющую, по мнению самого же М-Л, силу общественного развития. Это абсурд.
М-Л, поставив себе задачу уничтожить класс собственников средств производства, соответственно требует уничтожения внутриклассовых противоречий и классовой борьбы, т. е. межклассовых противоречий, что, исходя из вышесказанного, приведет к уничтожению источника саморазвития общества, а также к уничтожению механизма саморегулирования развития общества.
Таким образом, взамен приведенного выше природно действующего независимо от субъективного сознания людей процесса саморазвития общества М-Л требует создать процесс образования потенциала для развития общества, основанный на методе принуждения с задействованием несовершенного сознания людей, являющегося субъективным элементом системы, в качестве главного элемента этой системы. Что противоречит природе, которая саморазвивается по объективным законам, а человеческое субъективное сознание при этом, эти законы познав, может только ими пользоваться, но никак не может их отменить.
Примером такого идеалистического субъективного подхода создателей и последователей М-Л может служить их вывод, что закон стоимости при социализме, по М-Л, не должен являться регулятором производства, а должен сознательно использоваться. При этом естественно привлекается субъективное сознание людей, которые совершают массу ошибок, вызванных тем, что сознание людей в этом случае объективно не ограничено действием закона стоимости, который при этом силовым приказом лишен функции регулятора производства. Именно этот идеалистический принцип положен в основу социалистического (по М-Л) метода хозяйствования. Именно этот идеалистический принцип, положенный в основу социалистического метода хозяйствования, действуя неотвратимо, и предопределил проигрыш в экономическом соревновании стран социалистических, во главе с СССР, странам капиталистическим, в которых закон стоимости является регулятором производства и в которых, соответственно, действуют рыночные торгово-денежные отношения.
В нормальном обществе кроме внутриклассовых и межклассовых противоречий (классовой борьбы) существуют противоречия, определяемые индивидуальными чертами человека. Индивидуальные черты человека в основном заложены на генетическом уровне, что изначально предопределяет неравенство людей в обществе даже для случая наличия полного равенства в обязанностях и правах по законам общества. В естественной природной среде это изначальное неравенство объективно ведет к разделению людей на классы. Так как М-Л требует уничтожения классов, то, следовательно, М-Л требует также уничтожения и причин образования классов, поэтому неравенство людей на уровне их индивидуальностей представляет для М-Л угрозу, т. е. постоянную возможность возврата к классовому обществу. С тем чтобы эту угрозу уничтожить, создатели М-Л и их последователи выдвинули субъективное измышление о якобы необходимости обязательного наличия в обществе принципа приоритета коллективизма (К) над индивидуализмом (И).
На самом же деле объективный процесс тысячелетней истории саморазвития общества четко демонстрирует, что развитие общества идет по пути уменьшения коллективизма и увеличения индивидуализма. Вектор развития в этой части очевидно выявлен. Это видно, если сравнивать исходную точку отсчета – первобытное общество – с настоящим положением соотношения К и И в передовом победившем нормальном обществе. В первобытном обществе присутствует максимум коллективизма – это называется первобытное стадо – и практически отсутствует индивидуализм. В современном передовом обществе роль индивидуализма резко выросла, а роль коллективизма резко снизилась. Такая историческая тенденция явно выражена, и отрицать приведенное изменение соотношений между И и К неразумно – это объективный факт. Следовательно, развитие индивидуальности каждого члена общества при естественном ослаблении коллективизма является условием развития общества. Иначе говоря, общественные интересы (направленные на развитие общества) – это развитие в первую очередь индивидуальности, а не коллективизма, на чем неправильно настаивает М-Л. Общество, в котором К преобладает и не имеет тенденций к понижению, – бесперспективно. Стремление к повышению индивидуальности – это двигатель развития общества. Роль коллективизма в современном передовом обществе – это защита индивидуальности от неблагоприятных воздействий и создание условий для ее развития. Учитывая сказанное, очевидно, что принцип приоритета К над И нужен М-Л для того, чтобы всегда иметь силовой субъективный человеческий идеологизированный рычаг воздействия на индивидуальность даже в условиях гипотетического коммунизма, уничтожать противоречия, определяемые индивидуальными чертами человека, и тем самым осуществлять контроль, чтобы не допустить образования классов в обществе. При этом М-Л совершенно не волнует, что принцип приоритета К над И уничтожает и бьет самых умных, неординарных личностей, которые всегда определяли скорость прогресса в обществе, т. е. реализация этого принципа от М-Л – приоритета К над И – ведет к торможению прогресса и замедлению развития общества. Такой вывод полностью соответствует результатам развития советского общества в СССР, которое потерпело полный крах перед обществом победивших стран, в которых индивидуальность не ограничена коллективизмом.
Построение справедливого общества – это благородная задача, но является ли путь, предлагаемый М-Л, для решения этой задачи правильным? Путь, предлагаемый М-Л, это есть, как видно из приведенных выше соображений, выполнение требования уничтожения, в том числе и насильственное, всех противоречий (т. е. всей общественной разности потенциалов, имеющейся в обществе), являющихся природным источником саморазвития общества: внутриклассовой борьбы, межклассовой борьбы (классовой борьбы), противоречий, обусловленных индивидуальными чертами человека. Уничтожение противоречий в обществе по М-Л, т. е. общественной разности потенциалов, аналогично уменьшению разности потенциалов в энергетическом, например силовом, поле.
Такая параллель (основанная на том, что вследствие существования закона сохранения энергии понятие энергии связывает воедино все процессы в мироздании) позволяет зримо продемонстрировать и показать ошибочность требования М-Л по уничтожению природных противоречий в обществе. Всем хорошо известно, что чем меньше в энергетическом поле разность потенциалов, тем менее энергично в этом поле идут разнообразные процессы. Можно сказать, чем меньше разность потенциалов в системе, тем система мертвее, ближе к своей смерти, которая наступит в момент, когда разность потенциалов в системе станет равной нулю, или, иначе говоря, будет уничтожена (например, при уничтожении разности высот вода в реке перестанет течь, после чего со временем неизбежно образуется болото, т. е. река умирает; еще пример – если напряжение, подведенное к электрической цепи, снижать до нуля, то, естественно, система перестанет сначала нормально функционировать, а затем выключится, т. е. умрет). Надо, конечно же, отметить, что разность общественных потенциалов – природных противоречий – не должна быть и чрезмерно высокой. Величина разности потенциалов – противоречий должна быть оптимальной.
Оптимальная величина общественной разности потенциалов – это принципиально важное требование, выполнение которого обеспечивает самое быстрое и эффективное развитие общества. Напротив, если нет такой оптимальности, то в обществе идет замедленный процесс развития либо вообще процесс деградации.
Аналогичные приведенным выше процессы деградации идут в обществе, в котором правит М-Л, при строительстве общества социализм-коммунизм, как его понимает М-Л. Таким образом, М-Л, уничтожая противоречия в обществе – разность потенциалов общественной системы, – неумолимо уменьшает потенциал саморазвития, снижает эффективность развития общества. При этом в попытках компенсации утраченного потенциала саморазвития общества М-Л закономерно идет на использование силовых методов принуждения людей к труду, использует тоталитарный стиль правления, применяет все приемы идеологической накачки общества. Эти методы на конкретных коротких отрезках времени могут помочь при строительстве социализма по М-Л выдержать борьбу с конкурирующим обществом (и то только при наличии в стране огромных природных ресурсов, как в СССР), но на длительном отрезке времени разрушительное действие на общество факта постоянного снижения природных противоречий приведет к тому, что общество с пониженной разностью потенциалов социализм-коммунизм неотвратимо и неизбежно проигрывает борьбу конкурирующему обществу, имеющему полноценный набор природных противоречий при оптимальной разности общественных потенциалов, т. е. об-ществу-конкуренту, имеющему полноценный источник своего саморазвития.
Именно такой процесс и произошел с социалистическим лагерем во главе с СССР, так была проиграна абсолютно бесперспективная борьба обществам-конкурентам – передовым капиталистическим странам.
Именно такой процесс привел к построению в СССР неэффективной, затратной экономики с командно-админи-стративной системой и неизбежному ослаблению общества с появлением недалеких политиков, предателей, принятием неверных решений. Неэффективность советской экономики можно проиллюстрировать, даже приведя только одну цифру: это величина накладных расходов, равная 1000 процентов, считавшаяся нормой в СССР. Любая другая страна с такими накладными расходами быстро развалится, только СССР с его огромными ресурсами смог продержаться 70 лет.
Известны также примеры, когда общество, даже более цивилизованное и развитое, но имеющее неоптимальную общественную разность потенциалов, проигрывает конкурентную борьбу обществу менее развитому и менее цивилизованному, но имеющему оптимальную разность общественных потенциалов. Примером этого могут служить гибель Рима и Византии под напором “варваров“.
Таким образом, М-Л, требуя уничтожения всей гаммы вышеперечисленных природных противоречий в обществе, не рассматривая их как вневременной, всегда необходимый источник саморазвития, является метафизикой в части построения общества социализм-коммунизм, рассматривает явления мироздания в их независимости друг от друга, что также свойство метафизики.
Всякое развитие требует работы. Так и обществу для его саморазвития требуется работа. Интенсивность этой работы по саморазвитию общества и характеризуется наличием противоречий – общественной разности потенциалов. Так, если при гипотетическом коммунизме будут уничтожены все противоречия, что соответствует равенству нулю общественной разности потенциалов, то это и означает, что работа по саморазвитию этого общества также будет равна нулю.
Рассмотрим следующий пример (далее будет понятно зачем) использования потенциала энергии, заключенной, например, в бензине. Этот потенциал энергии бензина можно использовать двумя путями:
1. Залить этот бензин в бак некой машины и выполнить за счет энергии этого бензина полезную для общества работу, например поднять груз или построить дорогу, при этом, естественно, имеют место соответствующие бесполезные потери энергии бензина, которые при этом практически сразу рассеиваются, увеличивая энтропию системы.
2. Сжечь этот бензин на костре, в этом случае весь потенциал энергии бензина будет практически сразу рассеян и пойдет на увеличение энтропии системы.
Понятно, что второй путь по сравнению с первым приводит к более быстрому росту энтропии системы, так как первый путь имеет результат полезной работы, в котором аккумулирована та часть энергии бензина, которая пошла на эту полезную работу. В результате чего эта “полезная“ часть энергии бензина не допускается к процессу увеличения энтропии системы, чем и определяется меньшая скорость роста энтропии в системе для первого пути по сравнению со вторым путем использования бензина. Соответственно, чем больше КПД машины, в которую заливается бензин, тем медленнее будет происходить увеличение энтропии системы для случая первого пути по сравнению со вторым путем. Если теперь перейти к обществу, то, учитывая сказанное, можно утверждать, что в обществе социализм-коммунизм процесс развития идет по второму пути с меньшим КПД (при коммунизме КПД может быть равным и нулю), чем у нормального общества, так как в этом обществе, по М-Л, идет процесс намеренного уничтожения полезной работы по саморазвитию общества. В нормальном обществе, имеющем полную гамму природных противоречий, процесс развития идет по первому пути, так как имеющаяся общественная разность потенциалов при оптимальной их величине, т. е. при максимальном КПД процесса развития, обеспечивает максимальную полезную работу по саморазвитию этого общества. Т. е. можно сказать, что энтропия в системе по М-Л растет быстрее, чем у нормального общества. Теперь можно определить, что же на самом деле является справедливым обществом. СПРАВЕДЛИВОЕ ОБЩЕСТВО – это общество, которое обеспечивает максимально быстрый рост и наивысший уровень экономики, что может быть выполнено при наличии в обществе оптимальной разности природных потенциалов (а не уничтожать их, как того требует М-Л). Чем рост и уровень экономики выше, тем общество справедливее, так как тем быстрее богатство общества неминуемо дойдет до каждого члена общества. Объективные законы экономического развития заставят предоставить богатство общества всем членам общества. Общество социализм-коммунизм по М-Л не является саморазвивающимся, а напротив, – добровольно самоуничтожающимся, так как это общество намеренно, само, по собственному желанию планомерно уничтожает источник своего саморазвития. Отсюда следует, что коммунизм невозможен, общество, которое само уничтожает источник своего саморазвития, будущего не имеет: либо само умрет, либо переродится в нормальное общество, либо будет уничтожено нормальным обществом-конкурентом. Можно сказать, что М-Л – это как энтропия: чем она больше, тем система ближе к стагнации и концу.

 

На главную